Сколько потеряла БЖД из-за санкций, рассказали в Минтранс
Белорусская железная дорога перестала обслуживать почти треть своих транзитных грузов ввиду европейских санкционных ограничений, а это один из основных источников дохода предприятия.
БЖД планирует нарастить транзит для грузов из государств Центральной Азии и других стран, которые могут беспрепятственно въезжать на территорию ЕС, заявил глава Минтранса Беларуси Алексей Авраменко, передает Sputnik.
«Мы перестраиваем схему работы Белорусской железной дороги. Ориентируемся на сохранение того транзита, который сегодня есть, и привлекаем дополнительные объемы – условно казахские грузы, узбекские, таджикские и третьих стран – которые сегодня разрешены и могут беспрепятственно двигаться в направлении ЕС», — пояснил он на заседании итоговой коллегии ведомства.
Задачи для БЖД
Министр уточнил, что 2022 году железная дорога потеряла порядка 30% транзитных грузов, следующих через территорию республики. Причиной этого стали санкции Евросоюза.
«Поэтому сегодня первая задача стоит – обеспечить вывоз экспортных белорусских грузов. Что касается транзита (отечественных и российских грузов в ЕС – Sputnik), скажу откровенно, мы здесь мало на что можем повлиять. Особенно на те российские грузы, которые раньше массово шли через нашу страну. Тот же каменный уголь», — подчеркнул Авраменко.
Европа-Китай
Отдельный блок вопросов – контейнерные перевозки по маршруту Европа-Китай, часть пути которого проходит через Беларусь. И здесь, по словам министра, есть проблема.
«Это то направление, которым мы занимаемся с китайскими партнерами, чтобы обеспечить бесперебойный транзит этих грузов. Но проблема, безусловно, есть», — сказал глава Минтранса.
В этой связи он напомнил, что недавно Литва закрыла один из железнодорожных пунктов пропуска на границе с Беларусью.
«Ситуация здесь достаточно непростая, мы отслеживаем, как дальше будут развиваться события. Все эти ограничения, связанные с прохождением границы, безусловно влияют на работу транспорта. Мы не можем работать в замкнутом контуре. Поэтому приходится перестраивать логистические пути и цепочки, и это масштабная трансформация всей транспортной отрасли», — резюмировал Авраменко.
Читайте также: В России не могут получить $500 млн по белорусским евробондам. Что говорит Минфин?
США обсуждают с ЕС санкции в отношении Китая, если Пекин поможет России в войне
Как в Беларуси меняются цены и что влияет на инфляцию
Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.