Новости / Общество

Испытано на себе. Насколько Барановичи удобны для поездок на велосипеде

15.07.2022, 9:56  chat_bubble1

Велосипед – один из полезных видов транспорта. Кто-то приобретает его в качестве развлечения, кто-то – как возможность поддерживать себя в тонусе. При этом немаловажным фактором является городская инфраструктура. Насколько удобно рассекать на велосипеде по Барановичам, проверил на своем опыте журналист Intex-press.

Испытано на себе. Насколько Барановичи удобны для поездок на велосипеде

Фото из архива автора

Велосипед как транспортное средство привлекал меня всегда. В детстве я целыми днями катался на велике с друзьями. У меня, как и у большинства детей 90-х, был раскладной «Аист».

Тогда я не задумывался о количестве ям на дорогах, наличии всякого рода выбоин и неровностей. Да и вообще не знал о том, что для комфортного передвижения на велосипеде в городе должна быть создана какая-либо инфраструктура. Большая часть моих детских поездок проходилась в основном на частный сектор Барановичей, где разной глубины ямы – обычное дело. Да чего там – в детстве так даже веселее!

Про велодорожки я и никто из моих друзей в то время и слыхом не слыхивал…

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Для наших дорог такой велик будет в самый раз

Вновь добавить в свою жизнь двухколесное средство передвижения я решил в 2018 году. Велокультура вновь начала обретать популярность, да и я, чего скрывать, соскучился по поездкам на велике. Ведь штука это не только интересная, но и дико полезная!
Опробовав самые разные типы велобайков, я понял, что привычные поездки по городу я хочу регулярно разбавлять велопрогулками по пересеченной местности. Поэтому решил остановиться на довольно диковинном для наших широт велосипеде – фэтбайке.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Велосипед только выглядел массивным, а на деле же оказался легче большинства «горников». Благодаря широким колесам, у него повышенная проходимость по рыхлым поверхностям – песку, густой траве, при желании можно ездить хоть по снегу.
Я решил, что для наших дорог такой велик будет в самый раз. Спойлер: я ошибался.

Купил. Начал «катать». Как только налаживается погода, я всегда на велике. Езжу на нем как на работу, так и просто по каким-либо делам. Это не только быстро, но и не требует никаких вложений (за исключением обслуживания, конечно). Вместе с друзьями Барановичи я исколесил буквально вдоль и поперек, и теперь оценить качество условий города для езды на велосипеде я могу более чем объективно.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Критически малое количество велодорожек

Судить о дорогах нашего города с точки зрения велосипедиста – дело непростое. Тут автомобилисты регулярно жалуются на состояние проезжей части, что уж говорить о условиях для велосипедистов.

Поездки по «частникам», либо по участкам города с грунтовой дорогой – это не вызывает претензий, во всяком случае у меня. Фэтбайк с легкостью преодолевает любые неровности, грязь и слякоть. Проблемы, как ни странно, начинаются в тот момент, когда выезжаешь «в город». И дело здесь не в разновидности велосипеда. Отнюдь.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Первое, на что обращаешь внимание, выехав в центральную часть Барановичей на велике – критически малое количество велодорожек. А в тех местах, где они все-таки есть, эти дорожки выглядят довольно специфически.

Протяженность их оставляет желать лучшего. Мало того – бывает, что и на имеющихся велодорожках встречаются высокие бордюрные камни. А на улице Советской, например, по длине всей велодорожки нередко встречаются столбы и деревья.

Разметку на тротуарах практически не видно. Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Еще один нюанс: велодорожки Барановичей не объединены в одну цельную структуру. То есть, если, к примеру, я еду по велодорожке в Боровках, добраться до велодорожки в Северном микрорайоне или на Фроленкова я не смогу с комфортом – на пути обязательно будут преграды в виде бордюров и разбитый асфальт.

Следующая проблема – съезды с тротуаров. В большинстве своем они отсутствуют как таковые, поэтому приходится либо спрыгивать с высокого бордюра, либо забираться на него, прилагая усилия. А это может стать большой проблемой, к примеру, для родителей, которые возят своих детей на специальных сидениях. Да, кое-где съезды подсыпаны асфальтной крошкой, но не везде они хорошего качества.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

А ведь согласно ПДД, ездить на велосипеде можно только по велодорожке, а в случае ее отсутствия – по тротуару, пешеходной дорожке или обочине. Вот и приходится «прыгать» да еще и не забывать о пешеходах, у которых преимущество.

И слышишь брань за спиной

Несколько лет назад я и вовсе получил штраф от ГАИ, за то, что ехал по краю проезжей части улицы Фроленкова. На участке тротуара в тот момент проводился ремонт, и я, чтобы в очередной раз не «скакать» на велосипеде, решил выехал на дорогу.
Спустя пару минут я сидел в машине ГАИ и подписывал протокол. Забавно, что в тот момент мимо точно также по краю дороги ехали люди на велосипедах. Я прекрасно понимал, что на моем месте мог оказаться любой из них. Но штраф получил я. С того момента, если нет велодорожки, езжу только по тротуарам. В каком бы состоянии они не были.

Фото из архива автора

По этой причине нередко возникают конфликтные ситуации с пешеходами. На узких тротуарах с большим количеством людей зачастую приходится маневрировать. Бывает, за спиной слышишь брань в свой адрес. А объехать пешехода с собакой иногда может стать тем еще испытанием. И это при том, что по городу на велосипеде я всегда передвигаюсь с минимальной скоростью.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Ситуация улучшилась, но работать еще есть над чем

На данный момент, чтобы комфортно доехать из точки «А» в точку «В», я стараюсь выстраивать четкий маршрут с наименьшим количеством как препятствий, так и больших скоплений людей. Поэтому назвать Барановичи благоприятным городом для велосипедистов мне сложно. И это даже без учета крайне малого количества толковых велосервисов и веломагазинов.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Да, относительно 2018 года условия для поездок на двухколесном транспорте в нашем городе однозначно улучшились. В Барановичах есть отдельные участки дорог, ехать по которым одно удовольствие, но вот прокатиться на велосипеде через весь город без запрыгиваний на высокие бордюры и частых маневров на тротуарах получится едва ли.

А ведь число велосипедистов самых разных возрастов в городе растет. И я уверен, что они, как и я, хотят хороших и удобных условий, при которых поездка на велосипеде станет настоящим удовольствием.

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

Читайте также: Вопрос-ответ. Какие нужны документы, чтобы пройти водительскую медкомиссию, и сколько это стоит

Путешествие одного дня: удивительный костел и старинная усадьба – что посмотреть и чему удивиться в Гнезно

«После того, как положили асфальт – стало еще хуже». Что происходит после ливня на улице Розы Люксембург в Барановичах

Если статья не открывается, включите, пожалуйста, VPN. Присоединяйтесь к нам в Viber Instagram,  ВКонтакте  или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

 

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Мама двойняшек

О да! Езда на велосипеде по Барановичам — тот еще квест. Мы всей семьей частенько практикуем совместные поездки. Так что всё описанное в статье знакомо не понаслышке. Возле МРЭО и дальше по Чурилина — ни одного съезда, кроме небольшого участка возле комбината пищевых продуктов, а бордюры там ого-го! В Боровках ситуация получше — там некоторые велодорожки отделены отпешеходных тротуаров. По Советской ехать — простро трэш: пешеходы идут по велодорожкам (где таковые имеются) и когда просишь посторониться — можно услышать о себе много чего интересного. Так что недоросли еще Барановичи до этого вида транспорта.