Новости / Экономика

Беларусь больше не сможет продавать себя как «центр Европы»

23.05.2022, 16:59  chat_bubble0

Беларусь пользовалась плодами выгодного географического положения между Западом и Востоком. Транспорт приносил большую экспортную выручку, а заодно развивались и белорусские дороги. Теперь золотая жила схлопнулась.

Беларусь больше не сможет продавать себя как «центр Европы»

Фото: wikimedia.org

Выгодное географическое положение нашей страны было перспективной точкой роста белорусской экономики.

«Располагаясь в центре Европы, Республика Беларусь является своеобразным перекрестком, по которому проходят кратчайшие пути на север и юг, восток и запад. Благодаря этому имеются широкие возможности для осуществления различных видов транзита по территории республики и, соответственно, для роста доходов от него», – было написано в Республиканской программе развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 – 2020 годы.

Благодаря положению между мировыми экономическими центрами, Беларусь рассчитывала стать хабом для международной торговли. Именно этот расчет подпитывал надежды на участие в китайском проекте «Экономического пояса Шёлкового пути» в качестве транзитного пункта. Однако теперь, видимо, эти надежды растворились.

Ранее географическое положение позволяло нашей стране вести активную торговлю с Россией и Европой, а также быть посредником между ними, продавая транспортные услуги. Экспорт транспортных услуг играл важнейшую роль для белорусской внешней торговли, улучшая ее сальдо: в транспорте экспорт всегда превышал импорт. В 2021 году он достиг рекордных показателей в 4,4 млрд.

Однако эта золотая жила в один момент схлопнулась. Если еще в январе транспортная отрасль показывала рост добавленной стоимости на 5%, то за январь-апрель она ушла в минус почти на 8%.

Дело в том, что именно Евросоюз был основным зарубежным потребителем услуг белорусского транспорта. На его долю приходится 71% экспорта транспортных услуг против 12%, относящихся к Евразийскому экономическому союзу.

Однако это лишь часть проблем, которые нам несет потеря статуса «центра Европы».

«Именно наше географическое положение стало условием для того, чтобы международные компании охотно выделяли выгодные кредиты под строительство транспортной инфраструктуры. Кредиты эти стали причиной того, что дороги в Беларуси начали регулярно модернизировать», — отмечает проект «Нашы грошы».

Фото: belmarket.by

Читайте также: Айтишница уехала в Польшу, а через месяц ей пришло «письмо счастья»: платите коммуналку в размере 100%

В МНС решили присылать белорусам «письма счастья» со всеми налогами сразу

«Чем выше был потенциал – тем сильнее будет спад». Кризис нарастает в регионах неравномерно

В Беларуси подорожают жилищно-коммунальные услуги. Какие именно и насколько

Если статья не открывается, включите, пожалуйста, VPN. Присоединяйтесь к нам в Viber Instagram,  ВКонтакте  или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

 

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии