Как бактерии полости рта могут влиять на кровяное давление

18.05.2022, 7:15  chat_bubble0

Новое исследование на крысах показало, что специфические популяции бактерий во рту и на коже могут быть полезны для регуляции кровяного давления.

Как бактерии полости рта могут влиять на кровяное давление

Картинка из соцсетей

Более половины населения земного шара страдает высоким кровяным давлением (гипертонией), одним из ведущих факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Было обнаружено, что регуляция кровяного давления проистекает из того, как генетика, факторы образа жизни и микробиота организма, колония бактерий и других микроорганизмов в организме, работают вместе, пишет портал «Медицина и наука».

Предыдущие исследования Медицинского колледжа Университета Толедо в Огайо впервые показали связь между кишечной микробиотой и гипертонией у крыс. Однако микробиота в других областях тела также может играть роль в гипертонии, чувствительной к соли (высокое кровяное давление, связанное с диетой с высоким содержанием соли). Например, исследования показали более высокое, чем обычно, содержание натрия в коже людей с высоким кровяным давлением.

В своем новом исследовании исследователи из Университета Толедо изучили микробиоту кожи и полости рта на крысиной модели гипертонии. Самцы и самки крыс первоначально следовали диете с низким содержанием соли после отлучения от груди, а затем питались диетой с высоким содержанием соли в течение четырех недель.

Исследовательская группа собрала микробиоту изо рта, кожи и кала гипертонических крыс, когда они были маленькими, и контролировала их кровяное давление. Они обнаружили в полости рта обилие бактерий актинобактерий – бактерий, которые, как известно, восстанавливают нитрат и превращают его в оксид азота. Нитрат – это природное соединение, которое может быть вредным при высоких уровнях. Оксид азота – это газ, который помогает кровеносным сосудам расширяться и снижает кровяное давление.

Исследователи также заметили, что наличие более высокого обилия группы бактерий, называемых цианобактериями, на коже было полезно для крыс, чтобы держать их гипертонию под контролем. Цианобактерии толерантны к соли, которая может играть определенную роль в регуляции кровяного давления, поддерживая баланс натрия в коже.

“Это исследование является первым, в котором сообщается о микробиоте полости рта и кожи как потенциальных модуляторах, связанных с кровяным давлением”, – написала исследовательская группа.

Исследователи рекомендуют уделять приоритетное внимание дальнейшему изучению преимуществ актинобактерий и цианобактерий для лечения высокого кровяного давления, вызванного натрием, сообщает MedicalXpress со ссылкой на данные издания Physiological Genomics.