Новости / Общество

Сколько стоит белорусское телевидение и кто его оплачивает

27.04.2022, 10:37  / remove_red_eye 124   / chat_bubble0

На начало 2022 года СМИ в Беларуси были представлены 6 местными телеканалами, тремя десятками радиостанций, 7 информационными агентствами, а также около 1,5 тысяч газет и журналов. И это без учета интернет-изданий.

Сколько стоит белорусское телевидение и кто его оплачивает

Фото: Алексей ТОМАШЕВСКИЙ

Государственные СМИ поддерживаются из бюджета, кроме того, деньги налогоплательщиков выделяются на поддержку некоторых международных телеканалов. Только за прошлый год финансирование СМИ обошлось республиканскому бюджету в 147 млн рублей, еще около 16 млн составили расходы на СМИ местных бюджетов.

Большая часть средств (около 84%), выделяемых на СМИ, идет на поддержку телевидения и радио. Так, Белтелерадиокомпания получит в 2022 году 114,7 млн руб, а межгосударственная телерадиокомпания «Мир» — 8,5 млн. Причем средства из бюджета телеканалам идут не только по графе расходов “СМИ”, они заложены даже в таких статьях как “международная деятельность” и “национальная оборона”. Существенно меньше, около 5% всех расходов на СМИ, получат печатные издания, пишет тг-канал Нашы грошы.

Республиканский бюджет выделяет на СМИ около 0,5% от общего объема своих расходов. Кусок вроде скромный, но с учетом того, что большая его часть идет только на поддержку телеканалов, конечные распорядители средств получают немало.

В номинальном выражении финансирование тоже сокращается. В последний раз реальные расходы бюджета на СМИ росли в 2019 году – со 130,2 до 144,9 млн рублей (плюс 11,2% при годовой инфляции около 5%). В дальнейшем сумма топталась на месте, а с учетом инфляции – падала. Например, в 2022 году на СМИ планируют потратить на 3,1% «больше» денег, чем в 2021 году. Это при том, что в момент подготовки бюджета инфляция в годовом выражении составляла около 10%, а сейчас – уже выше 15%.

В условиях сокращения бюджетного финансирования правительству приходится находить альтернативные варианты поддержки госСМИ. Недавно на поддержку этой сферы “предложили” скинуться рекламодателям путем введения сбора на размещение рекламы в размере 10-20% от стоимости услуги. Причем сбор не нужно платить тем, кто рекламируется в госСМИ. Распорядителем собранных средств определено министерство информации.

Поскольку затраты на рекламу входят в цену товаров и услуг, за поддержку пропаганды в конечном итоге снова заплатят рядовые потребители. В дополнение к стандартным налогам.

Читайте также: Кац: Почему так сложно переубедить жертв пропаганды?

«Я уже не знаю куда обращаться!» Квартиру в Барановичах регулярно заливает во время дождя, но решать проблему некому

Стало известно, когда в Барановичах отключат отопление

Сколько белорусов ежедневно смотрят телевизор

Если статья не открывается, включите, пожалуйста, VPN. Присоединяйтесь к нам в Viber Instagram,  ВКонтакте  или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии