Матрасные фабрики пошли по пути импортозамещения
Сегмент спальной продукции, в частности – производства подушек и матрасов, пошел по пути замещения импорта в авангарде других сегментов рынка, когда это еще не стало «мейнстримом» и вынужденной необходимостью.
Первый опыт
Отечественные фабрики-пионеры, первыми начавшие собирать матрасы на европейском оборудовании и заимствовав опыт своих зарубежных коллег, появились в стране в начале 2000-х. По понятным причинам, они акцентировали внимание на целевой аудитории клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других мегаполисов.
Во многом благодаря грамотной ценовой политике и консолидации производства на территории страны, фабрики уже довольно быстро начали экспансию региональных рынков.
Поддержка дилеров
Возможно, путь отечественных или условно-отечественных производителей, которые открывались под эгидой зарубежных концернов, был бы не таким легким, если бы не специализированные цифровые гипермаркеты.
Тот же Matras.ru, который начал продвигать отечественные матрасы уже в 2004-2005 годах, оперативно расширил географию представительств за пределами МО и ЛО, привлекая к российским брендам широкую аудиторию и вытесняя импорт за счет более низких ценников, оперативной доставки и возможности заказа нестандартных матрасов. Он же наглядно показал потребителям, что ортопедический матрас – это доступно.
Справедливости ради отметим, что и сами покупатели стали активнее интересоваться ортопедическими спальными аксессуарами за последние 10 лет, выбирая не просто поверхность для сна, а комфортные матрасы с правильной поддержкой, адаптивными качествами, удобным верхним слоем.
Производители сейчас
За прошедшие 15 лет российские фабрики спальной продукции успели наладить производство так, чтобы оставаться минимально зависимыми от поставок из-за границы.
Да, полностью исключить импорт нельзя, ведь тот же латекс у нас в стране не добывается, но в то же время в каталогах фабрик уже давно появились матрасы, полностью собранные на основе синтетических аналогов и на пружинах от местных поставщиков. Причин останавливать выпуск этой продукции пока нет.
Иными словами, этот сегмент производства хоть и зависит от импорта хотя бы на уровне производственного оборудования, пока имеет ресурсы, чтобы оставаться на плаву. Сможет ли он в обозримом будущем перейти на полную независимость – покажет время.
Источник: https://ekaterinburg.matras.ru/
ООО «Клик Медиа», УНП 192220456