Новости / Авто

Перегорит ли бензонасос если ездить с небольшим количеством топлива в баке

4.04.2022, 17:17  / remove_red_eye 184   / chat_bubble0

Среди автомобилистов бытует мнение, что если постоянно ездить с низким количеством топлива в баке (движение «на лампочке») противопоказано машине, может перегореть насос подачи топлива. Так ли это на самом деле?

Перегорит ли бензонасос если ездить с небольшим количеством топлива в баке

Езда с низким уровнем топлива

Опасность движения «на лампочке». Так в народе называют кратковременные поездки на машине, когда в баке остался только резерв бензина. Как правило, он исчисляется 7−10 литрами. Водитель перед поездкой заливает в бак только небольшое количество топлива, с расчетом на запланированный путь, и едет, не обращая внимания на загоревшееся на приборной панели предупреждение. Бывалые водители утверждают, что такие поездки чреваты перегревом топливного насоса, потому как он оказывается не полностью погружен в бензин, отчего отвод тепла снижается и технический узел оказывается в опасности.

Дело в том, что на современных легковых автомобилях бензонасос размещается внутри бензобака, а его горловина опущена на дно в специальном углублении, чтобы собирать остатки горючего. На корпусе есть пластиковый противоотливный стакан, в котором установлен «патрон» бензонасоса и датчик уровня топлива. Он предназначен для защиты от оголения заборника при стартах и маневрах.

На первый взгляд, проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако как пишет сайт car.ru, что это не опасно, потому как охлаждение электромотора осуществляется не внешним топливом, а за счет прокачки бензина через сам насос. Погружение корпуса в холодный бензин не играет никакой роли в процессе охлаждения. При этом даже при низком уровне топлива в баке условия работы насоса не изменяются. Они остаются прежними, как и в случае с полным баком. Он продолжает прокачивать через себя топливо с неизменным потреблением, а лишний бензин при этом циркулирует через обратную магистраль и вновь сливается в бак. Если бензин в баке кончается, то насос не перегорит, потому как двигатель в этом случае быстро заглохнет.

Но насосы, безусловно, рано или поздно выходят из строя. Но, в основном происходит это из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. Однако чем меньше бензина в баке, тем больше становится концентрация разного рода нечистот и грязного осадка. Поэтому лучше держать бак полным.

Как понять, что бензонасос пора менять?

Важным признаком скорой поломки насоса является то, насколько легко можно завести повторно уже прогретый двигатель. При неисправном узле стартер может долго прокручивать вал двигателя без появления вспышек.

Причина снижения динамики машины может быть связана не только с топливным насосом, но и с загрязненным топливным фильтром или повреждением регулятора давления. Чтобы проверить это подозрение, нужно пережать топливопровод и замерить давление. Если давление резко выросло, то регулятор неисправен.

При подтверждении проблем с насосом его необходимо срочно заменить. Иначе вскоре он перестанет работать, и автомобиль уже не заведется.

Читайте также: Нужно ли мыть арки колес и днище авто, чтобы защититься от коррозии

Услуги на СТО подорожали из-за валюты. Теперь доллар несколько ослаб, вернутся ли старые цены?

Ввозные пошлины на электромобили снова хотят обнулить: как таможня считает растаможку?

Как разводят белорусов на льготной растаможке автомобилей. Новая схема мошенничества

Если статья не открывается, включите, пожалуйста, VPN. Присоединяйтесь к нам в Viber Instagram,  ВКонтакте  или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии