Новости / Военный конфликт

«Водители не могут банально заправить машину на АЗС». Как военный конфликт в Украине ударил по грузоперевозчикам

4.03.2022, 9:50  / remove_red_eye 592   / chat_bubble1

Военные действия в Украине и последовавшие за этим санкции еще больше разрушили логистику между странами и усугубили кризис перевозок. Intex-press поговорил с транспортными компаниями, а также с теми, кто пользуется их услугами.

«Водители не могут банально заправить машину на АЗС». Как военный конфликт в Украине ударил по грузоперевозчикам

Фото: sb.by

События, происходящие в последнее время, ломают всю логистику белорусским транспортным компаниям и негативно сказываются на их работе, а следовательно – и на финансовой ситуации. Сначала коронавирус. Осенью 2021 года – миграционный кризис, когда на белорусско-польской границе закрылся пункт пропуска «Кузница-Брузги», а на других выстроились огромные очереди из фур. Сейчас – военный конфликт в Украине.

«В Беларусь и Россию грузы не отправлять»

Представители некоторых транспортных компаний, которым удалось дозвониться Intex-press, отмечают, что проблемы у них были и до 24 февраля, когда началась военная операция в Украине. В основном из-за больших очередей на границах Беларуси со странами ЕС. Но сейчас возникли и другие трудности.

– Многие клиенты в западной Европе перестали сотрудничать с нами, перестали грузить фуры из-за военного конфликта между Россией и Украиной, – рассказывает представитель транспортной компании ООО «Проспер Техно». – Контракт есть, машина приезжает, а товар не отгружают. Решение грузоотправителя: в Беларусь и Россию грузы не отправлять. И больше никаких объяснений.

После того, как начались санкции в отношении банков, возникли трудности в переводе и оплате денежных средств за товар. То есть – ни в магазине за еду или воду рассчитаться, ни за что-то другое заплатить.

– Водители, у которых нет при себе карт банков, не попавших под санкции, не могут банально заправить машину на АЗС, – отмечают грузоперевозчики.

Как быть в такой ситуации, представители компаний не знают и прогнозируют, что, если ситуация не изменится, многие водители из Беларуси и России могут остаться без работы.

– Переориентироваться на какой-то другой рынок, если ЕС станет для нас закрыт, будет очень трудно, – поясняет представитель ООО «Проспер Техно». – Российский рынок грузоперевозок переполнен, и всем места там просто не хватит.

В некоторых транспортных компаниях, которые специализируются на международных перевозках, в том числе на доставке грузов в Европу, Intex-press сообщили, что у них «все нормально и никаких проблем нет».

«Предупреждают, что могут быть задержки, и не дают гарантий»

В одном из крупных частных фермерских хозяйств Брестской области, которое круглый год пользуется услугами разных транспортных компаний Беларуси, нам рассказали, что у них с началом военного конфликта в Украине также возникли трудности в вопросах грузоперевозок.

Грузоперевозчики доставляют в хозяйство необходимые товары из стран ЕС, в большинстве своем из Нидерландов.

– До начала войны в Украине никаких серьезных проблем у нас не было, все работало в штатном режиме, — отмечает работник предприятия. — Но сейчас, когда мы обращаемся к белорусским фирмам, осуществляющим грузоперевозки, нам говорят, что никаких гарантий дать не могут. Некоторые предупреждают, что могут быть задержки, так как на границе уже несколько месяцев наблюдаются большие очереди из большегрузов. Никто не хочет брать на себя ответственность, и мы сейчас в растерянности из-за всего этого.

Читайте также: «Одной рукой берет паспорт, второй – автомат прижимает тебе к животу». Дальнобойщик рассказал, как возвращался из Украины в Беларусь

Дальнобойщик из Барановичей провел у знакомой пару дней и лишился денег и документов

«День и ночь вздрагиваю от гула и вида самолетов». Что происходит в небе над Барановичами?

Если статья не открывается, включите пожалуйста VPN. Присоединяйтесь к нам в Viber Instagram,  ВКонтакте  или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
wik

«Водители не могут банально заправить машину на АЗС».
минимум литров 20-30 топлива надо бы в загашнике иметь ! и ВСЕМ советую