Новости / Экономика

Беларусь вводит запрет на железнодорожный транзит для группы товаров из Литвы

2.02.2022, 18:07  chat_bubble1

Запрет начнет действовать с 7 февраля.

Беларусь вводит запрет на железнодорожный транзит для группы товаров из Литвы

Фото: Алексей ТОМАШЕВСКИЙ, Intex-press

Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Беларуси Анатолий Глаз 2 февраля напомнил, что белорусская сторона неоднократно предлагала консультации для урегулирования вопросов в правовом поле, но Литва не пошла на диалог. «Нами принято решение о запрете перевозок, следующих из Литвы железнодорожным транспортом», — сказал пресс-секретарь МИД.

Накануне премьер-министр Роман Головченко рассказал о планируемых ответных мерах в отношении Литвы после прекращения транзита белорусского калия.

— Действительно, литовская сторона перестала принимать наши поезда, которые транспортировали калий в порт Клайпеды для отгрузки. Ответные меры будут жесткими. Мы, как принято говорить, ответим симметрично. Решение принято, оно коснется железнодорожного транспорта, который следует с территории Литвы, — сказал Роман Головченко.

При этом он подчеркнул, что белорусская сторона предложила литовским коллегам диалог по этому вопросу.

— Мы обратились с предложением в правовом поле провести консультации и определить дальнейшие наши взаимоотношения. По нашему мнению, Литва, приняв такое решение в одностороннем порядке, нарушила межправсоглашение о железнодорожном сообщении, не говоря о документах, которые регулируют вопросы транзита для стран, которые не имеют выхода к морю. Мы предложили вариант. Если нам не ответят, в ближайшие дни введем ответные меры, — заявил премьер-министр.

По его словам, в Беларуси давно готовились к этой ситуации и переориентировали поставки, сообщает БЕЛТА.

— За счет более длинного логистического плеча в РФ наши производители немного потеряли в маржинальности, но она будет компенсирована ростом мировых цен. Так что мы, по сути, ничего не потеряли, потеряла экономика Литвы. Более того, мы взыщем все штрафы, которые нам полагаются за расторжение контрактов на перевозку с их стороны. Соответствующие исковые заявления поданы. Взыщем с них в том числе упущенную выгоду. Это большие суммы, — отметил Роман Головченко.

Читайте также: Литва расторгает контракт на перевозку белорусского калия литовскими железными дорогами

Чем ответит Лукашенко на санкции Литвы против «Беларуськалия»

В Литве рассказали о полной блокировке транзита «Беларуськалия» по железной дороге

В Кремле рассказали, почему Россия не перевозит удобрения «Беларуськалия» вместо Литвы

Если статья не открывается, включите пожалуйста VPN. Присоединяйтесь к нам в Viber Instagram,  ВКонтакте  или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
haveheart

За счет более длинного логистического плеча в РФ наши производители немного потеряли в маржинальности, но она будет компенсирована ростом мировых цен. Так что мы, по сути, ничего не потеряли

Потеряли в маржинальности, но это отбилось ростом мировых цен? И мы ничего не потеряли??? Вот это я понимаю математика!!! Браво! Ничего, что недосчитаемся денег, которые могли получить за счет роста цен, а не покрывать ими потери га логистику? Это называется «недополученная прибыль».

Последнее изменение около 6 месяцев назад