Новости / Калейдоскоп

Как выбрать АКБ

6.01.2022, 12:03  / remove_red_eye 27   / chat_bubble0
Как выбрать АКБ

Многие автомобилисты согласятся с тем, что приобретение нового аккумулятора для своего железного коня-весьма сомнительное удовольствие. Ведь современный рынок предлагает большое разнообразие этих устройств, и легко впасть в панику, задавшись целью приобрести его. К сожалению, это не тот случай, где можно позволить себе прогадать и ошибиться с выбором: цены на подобные агрегаты крайне высокие. Поэтому важно расставить все точки над i в этой теме, непростой даже для владельцев авто с опытом.

Сразу стоит отметить, что опрометчиво надеяться на то, что продавец-консультант из стандартного магазина автотехники ответит на ваши вопросы целиком и полностью, развеяв последние сомнения. Это достаточно объемная тема, требующая высокой квалификации. Но отчаиваться и опускать руки нет необходимости: достаточно самому разобраться в основных моментах, которые сделают выбор будущего источника энергии для вашего транспорта гораздо прозрачнее и понятнее.

Что необходимо знать при выборе

Перечислим самые важные факторы, на которые следует обратить внимание при выборе АКБ.

Размер имеет значение!

Будущая ниша аккумулятора (под капотом, например) должна идеально подходит под его габариты. И тут азиаты тоже отличились: существует отдельный тип устройства, так называемого азиатского формата, который отличается от другого, европейского. Азиаты обычно вытянутее и длиннее.

Все пропорции, углы и очертания будущего АКБ должны быть учтены в рамках своего вместилища. На структуре аккумулятора отражается такой его важный физический аспект, как емкость. Эта величина находится в прямой зависимости с размером устройства. Если не хочется рисковать, берите за образец геометрическую организацию вашего прошлого аккумулятора. Обычно производители не очень щедры на простор для ниши батареи, однако иногда можно встретить пространство с запасной площадью: на случай использования неродных запчастей от другого автомобиля.

Вообще не спешите отбрасывать отживший свой век АКБ, даже если уже предвкушаете удачную покупку новой детали. Внимательно изучите способ крепления к машине-посредством длинных верхних выступов (верхний крепеж) или же миниатюрных нижних зубцов (нижний крепеж). Во втором случае на будущей батарее должны быть боковые шпильки на самом корпусе, обратите на это фактор пристальное внимание.

Выбор емкости

Такой параметр измеряется в физических единицах-ампер-часов. Эта величина повышается по мере увеличения габаритов машины и объема мотора. Емкость характеризует, сколько силы и мощи может дать ваш аккумулятор автомобилю. Энергия нужна не только для длительных поездок, но и для функционирования в условиях морозной погоды и различных других развлечений: например, прослушивания музыки с компанией друзей.

Аккумуляторы бюджетной категории нуждаются в пополнении запасов очищенной воды, имеют низкое значение пускового тока и вынуждают к пополнению энергии после работы машины вхолостую.

Может возникнуть соблазн поставить в своего верного коня батарею, имеющую большую емкость, если это не вступает в противоречие с размерами и деньгами. Никакого урона от этого ваш автомобиль точно не получит, причин для беспокойства нет. Оправдана ли такая прокачка? Личное решение каждого автолюбителя. Повысить устройство можно не только по параметру емкости, но и по другим: например, по величине максимального тока.

Пусковой (максимальный) ток

Вы можете столкнуться с недоумением, когда поинтересуетесь у продавца в автомагазине, какова величина пускового тока батареи во время тридцатисекундного разрядного цикла или зададите вопрос о резервной емкости. Это более тонкие значения, характеризующие потенциальный аккумулятор. Обычно на АКБ указываются величины максимального тока. Тут важно иметь в виду, по какой технике фирма проводит измерение тока: может быть EN-480 A(EN), 560А (EN), 600А (EN)а может использоваться DIN с другим исчислением. Так, 510А (EN) конвертируется в 300A (DIN).

В реальности высокое значение максимального тока способствует более гладкому запуску двигателя. Тут все просто: большое число оборотов коленчатого вала способствует более быстрому пробуждению батареи к жизни. Однако емкости агрегатов с низкими показателями тока, даже если и хватит на запуск, то по причине малых оборотов ни к чему хорошему в итоге не приведет.

На обозначениях можно найти (хоть и не всегда) такие символы, как 100 min или 90 min. Эти данные отражают то время, которое будет сопровождаться отдачей тока размером в 25 ампер аккумулятором. Можно подумать, что это малозначимый параметр, но тем не менее этот факт позволит сообразить, сколько вам прослужит автомобиль в случае выхода генератора из строя.

Что по чем?

У аккумуляторов могут не отличаться ключевые показатели, но на стоимости АКБ отразится тот сегмент, к которому они принадлежат. Очень многое зависит от структуры токоотводных пластин. У более бюджетных моделей такие элементы производятся на основе свинца и сурьмы, которая снижает определенные технические характеристики. В результате подобные агрегаты не могут обойтись без пополнения запасов чистой воды, имеют низкое значение по максимальному току, не держат заряд после неиспользования машины.

Батареи, относящиеся к среднему финансовому сегменту, содержат пластины, имеющие в своем составе кальций. Они медленнее разряжаются в отсутствии работы, не так быстро изнашиваются и не нуждаются в частом мониторинге электролитной жидкости. Это стандартный сектор, пользующийся большим спросом у автолюбителей Беларуси. Вы сразу вычислите АКБ этого класса по отметке Ca на основании устройства.

Обратите внимание на полярность при приобретении батареи. Плюсовые и минусовые значения могут быть с разных сторон, а если не угадать с расположением плюса и минуса, вы не сможете присоединить АКБ из-за недостаточной протяженности проводов.

Аккумуляторы премиального разряда состоят из кальцинированных пластин, отмечаются маркировкой Са-Са. Пробок на корпусе вы не найдете, поскольку никакого обслуживания такие аккумуляторы от пользователя не требуют. Эти агрегаты будут радовать своей работой долго, меньше разряжаться и демонстрировать высоки значения максимального тока. В составе батарей премиального уровня может использоваться серебро, тогда это отражается на соответствующей отметке-Silver. Но и на солнце бывают пятна: даже премиум-класса имеет свои минусы-высокая стоимость и плохая переносимость сильного разряда, поэтому изношенные авто с обветшавшей электроникой для них будет плохой компанией.

Есть типы АКБ, лишенные этих недочетов-аккумуляторы Absorbent Glass Mat, которые так же выделяются повышенной ценой. Их показатели еще более впечатляющие, секрет которых кроется в использовании электролита в специальном сепараторном стекловолоконном аппарате возле пластин. Не исключено, что подобный тип аккумулятора получит большее развитие и большую популярность среди автолюбителей, чему на данный момент препятствует высокая стоимость.

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться: