Новости / Калейдоскоп

Краскопульт: что это, принцип работы и особенности выбора

16.12.2021, 11:35  / remove_red_eye 33   / chat_bubble0
Краскопульт: что это, принцип работы и особенности выбора

Краскораспылитель — необходимое устройство при покраске кузова автомобиля. Оно по форме напоминает пистолет. Правда имеется специальный бак, который может располагаться в верхней или в нижней части устройства. Внутри этого бака содержится распыляемая краска или грунтовка. Сегодня наибольшей популярностью среди мастеров пользуется пневматический краскопульт для авто.

Базовое устройство и принцип функционирования

Краскораспылитель функционирует от сжатого воздуха, поэтому данное устройство посредством гибкого шланга подсоединяется к компрессорному оборудованию.

Курок нажимается в две стадии. При первом открывается доступ сжатому воздуху в краскопульт. Далее отодвигается специальная игла, которая открывает проход перед бачком. В результате краска от бачка начинает течь по каналу, жидкость подхватывается сжатым воздухом и распыляется снаружи пистолета. Частицы красящего вещества оседают на поверхность кузова.

Если отпустить курок, то сначала перекрывается поток красящего вещества, а затем — сжатого воздуха.

Как выбрать краскораспылитель

Есть множество критериев, которые следует учитывать при подборе устройства. В первую очередь следует рассмотреть три наиболее популярных типа данного оборудования.

Виды краскораспылителей: что выбрать

Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие виды устройств:

    • HP. Это пневматический краскораспылитель высокого давления. Значение последнего на сопле составляет 1,2-1,5 атм. А потребление сжатого воздуха — 190 л/мин при давлении на входе 2,5-5 атм. Благодаря большому давлению краску можно нанести очень быстро, к тому же обеспечивается равномерность нанесения. Недостатком является низкий процент переноса красящего вещества — только 45% краски «оседает» на поверхность кузова. Если краска имеет свойство быстро сохнуть, то данный показатель может уменьшиться;
    • HVLP. Давление на сопле маленькое — примерно 0,7 атмосфер. А вот на входе оно остается, как и у HP — 2,5-5 атмосфер. При этом потребление сжатого воздуха составляет до 300 л/мин. Процент переноса краски высокий — до 65%, что обеспечивается благодаря снижению скорости сжатого воздуха;
    • LVLP. Это самые совершенные устройства, давление на сопле 0,7-1,2 атмосфер, а на входе — до 2 атмосфер. Производителям также удалось снизить потребление сжатого воздуха — до 200 л/мин. Процент перехода краски очень высокий — 70%.

На что еще следует обратить внимание при выборе

Если позволяет размер бюджета, то лучше выбрать сразу краскораспылитель LVLP. Это самые совершенные устройства.

Если же бюджет небольшой, то нужно выбирать между HP и HVLP. Первый стоит выбрать в том случае, если нет строгих требований к качеству покраски (из-за высокой скорости сжатого газа поднимается пыль и оседает на краску), или если красящее вещество стоит недорого (так как потери при использовании HP слишком велики).

Еще стоит обратить внимание на компрессор. Если он есть в наличии, то лучше выбрать оборудование именно под него.

ООО «Пневмотехцентр». УНП 192655853

Поделиться: