Новости / Новости компаний

Блошиные рынки и барахолки: почему они так популярны в Германии?*

16.12.2021, 10:01  / remove_red_eye 235   / chat_bubble0

Декабрь – период поиска подарков на праздники. Блошиные рынки и барахолки в Германии также являются популярным местом для приобретения рождественских сюрпризов. Почему популярность таких торговых площадок растет?

Блошиные рынки и барахолки: почему они так популярны в Германии?*

Фото с сайта aussiedlerbote.de

Блошиные рынки и барахолки в Германии – это место где можно найти практически все, от старого копеечного бабушкиного сервиза до мировых шедевров изобразительного искусства за 5 евро (да, и такие случаи были). Многие немцы не против на выходных пройтись по барахолкам. Люди постарше часто приходят туда, чтобы сэкономить. Молодежь, поддерживающая экологические/климатические движения ищет на блошиных рынках вещи, которые можно использовать повторно. Нередкие посетители таких мест – коллекционеры, художники, дизайнеры.

В последнее время, в силу общественных и модных тенденций, блошиные рынки и барахолки в Германии становятся более популярными. Всплеск активности на этом сегменте рынка наблюдается перед Рождеством.

«В 55 магазинах подержанных товаров по всей стране, мы уже несколько лет замечаем, что в конце года дела идут на подъем. В преддверии Рождества мы делаем примерно на десять процентов больше продаж, чем в среднем в течение года», – отметил в коментарии для DW Матиас Шолль, региональный менеджер магазинов Oxfam в Западной и Южной Германии.

Блошиные рынки и барахолки в Германии: 7 из 10 немцев только «за»

По данным исследования тенденций этичного потребления, опубликованного Otto Group в 2020 году, 73% немцев ценят возможность продавать или покупать подержанные вещи, такие как одежда или старая мебель.

По словам Петера Випперманна, руководившего исследованием, движущей силой развития рынка вторичного потребления в основном являются молодые люди. Для них, кроме экологичности, важна возможность покупать вещи, когда они хотят, и тратить на них небольшие деньги.

«Новые вещи не обязательно должны быть новыми», – резюмирует Випперманн.

Онлайн-торговля способствует популяризации подержанных вещей

Пандемия и карантин стимулировали развитие интернет-торговли. А рост популярности онлайн-покупок, в свою очередь, стимулирует рост продаж вещей, которые были в употреблении. По данным исследования, проведенного по заказу биржи подержанных товаров Vinted, 56% потребителей в Великобритании, Франции, Германии и Нидерландах готовы получить в качестве подарка на Рождество как новые, так и бывшие в употреблении вещи. Еще 14% заявили, что собираются покупать подарки только на барахолках и в магазинах подержанных товаров.

Также в Германии растет популярность продажи поношенной одежды через Интернет. По данным исследования YouGov, в 2019 году 22% опрошенных заявило, что использовало этот вариант, чтобы избавиться от одежды, которую они больше не носят. Сейчас этот показатель вырос до 24%. Две трети из них выставляют свои вещи на продажу более одного раза в год

Сохранение окружающей среды – не решающий фактор

Считается, что покупка ранее использованных вещей (будь то мебель, одежда, посуда или что-то другое) уменьшает потребление и способствует борьбе с изменениями климата. Но это далеко не главный стимул, который двигает людьми, выбирающими секонд-хенды и барахолки. По данным опроса Boston Consulting Group, только 36% потребителей заявили, что покупают подержанную одежду в первую очередь из соображений устойчивости. Самыми главными причинами были низкие цены, большой выбор и актуальные тенденции.

«Секонд-хенд стал своего рода быстрой модой. Особенно это актуально для поколении Z, то есть для тех, кто родился на рубеже тысячелетий и в нулевые. То, что больше не нравится, быстро перепродается. При так называемой быстрой моде вещи покупаются дешево, используются только в течение короткого времени, а затем обычно выбрасываются», – говорит Карл Тиллессен, аналитик

Немецкого института моды

В принципе, с точки зрения устойчивого развития, когда люди покупают подержанные товары, это положительно. Но это не должно идти рука об руку с покупкой других товаров в дополнение к подержанным. Тогда это будет классический эффект отскока: я экономлю деньги, потому что покупаю подержанные товары по низким ценам, а оставшиеся деньги трачу на другие потребительские товары. В таком случае сберечь окружающую среду не получится.

Стоит ли дарить подержанные вещи на Рождество или Новый год?

В то время как молодым людям, особенно подросткам, нравится делать подарки, купленные на блошином рынке или в магазине подержанных товаров, представителям старшего поколения это редко приходится по вкусу.

«Это как-то связано с идеей эксклюзивности: что-то было создано для меня, и что я буду первым, кто этим воспользуется. Старшие люди рассматривают это, как привилегию. , и буду рассматривать это как привилегию – я думаю, что это глубоко укоренилось в старшем поколении. Потребление и собственность раньше были чем-то, что свидетельствовало о социальной силе, а повторное использование чего-то были признаком социальной слабости», – отмечает Петер Випперманн.

Однако в целом исследования показали, что самое важное – это символическая ценность подарка – независимо от того, новый он или подержанный. Для людей обычно важно, с каким чувством он был выбран, какие усилия приложил даритель, является ли подарок своего рода жертвой. К примеру, если кто-то передает семейные украшения, это может быть жертвоприношение с высоким символическим содержанием, но совсем другое дело, если кто-то наконец захочет избавиться от запонок или браслета, которые никогда не носил.

По материалам сайта aussiedlerbote.de

Посольство ФРГ в РБ УНП 101166185

Поделиться:
Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии