Новости / Калейдоскоп

Как создать бренд: 8-шаговое руководство

1.12.2021, 11:08  / remove_red_eye 25   / chat_bubble0
Как создать бренд: 8-шаговое руководство

Бренд – это сердце и душа вашей компании, ответственный за влияние на восприятие аудитории, привлечение сторонников вашей организации и выделение вас среди конкурентов. К сожалению, многие предприниматели в сфере электронной коммерции не знают, как создать бренд, привлекающий людей.

В конце концов, создание бренда – это не просто выбор логотипа или идеального названия. Правильный бренд – это продукт различных взаимосвязанных факторов, призванных изменить то, как люди думают о вашем бизнесе.

Сегодня мы покажем вам, как создать бренд, который заставит людей возвращаться, делая покупки за покупками.

Что такое бренд

Бренд – это кульминация всего того, что вы используете, чтобы выделить свою компанию и привлечь внимание определенного целевого рынка. Это включает в себя не только визуальные активы, такие как дизайн вашего веб-сайта, логотип, цвета бренда и визитные карточки, но также ваш тон голоса, миссию вашей компании, ценности и многое другое.

Если что-то влияет на то, как клиенты воспринимают вашу организацию, скорее всего, это часть вашего бренда. Возьмем, к примеру, Apple. Apple продает компьютеры и технологии, как и многие другие бренды. Итак, что же такого особенного в компании, что заставляет клиентов выстраиваться в очередь вокруг квартала, чтобы получить шанс получить один из их последних продуктов? Это бренд.

Бренд Apple – это простота, инновации и современность. Компания отличается минималистским подходом к эстетике – от кристально-белых магазинов в реальном мире до ультра-гладких веб-сайтов Apple.

Apple также развивает свой бренд за счет:

  • Постоянного введения новшества и выпуска новых продуктов, чтобы облегчить жизнь клиентам.
  • Использования таких фраз, как «Думай иначе», чтобы подчеркнуть свой творческий потенциал.
  • Сотрудничество с лидерами рынка в проведении влиятельных маркетинговых кампаний.

Дальновидный и творческий характер бренда Apple – вот что вдохновляет клиентов в компании.

Как создать бренд своего бизнеса: контрольный список из 8 шагов

Теперь вы знаете, что такое бренд, давайте посмотрим, как создать его с нуля.

1. Определите свою аудиторию

Когда дело доходит до создания бренда, важно знать, кого вы пытаетесь охватить.

Подумайте, какие товары вы будете продавать и кому они будут служить. Постарайтесь конкретизировать свой выбор клиента. Например, вместо того, чтобы ориентироваться на «владельцев собак», компания по производству аксессуаров для домашних животных может сосредоточиться на новых владельцах собак с более молодыми собачьими компаньонами или на людях, которые дрессируют собак для выставок. Выбор конкретной ниши будет означать, что у вас будет меньше проблем с конкуренцией.

Определение вашей аудитории поможет вам выбрать голос бренда, дизайн и даже правильную маркетинговую стратегию для связи с потенциальными покупателями. Вы можете расширить свои знания о своей аудитории путем:

  • Изучения существующих клиентов. Есть ли у вас существующие покупатели и что вы о них знаете? Каков их возраст, откуда они приехали и что им нравится в вашем бизнесе?
  • Анализа ваших конкурентов. На каких клиентов ориентируются другие компании, подобные вам? Есть ли какие-то недостаточно обслуживаемые сегменты рынка, которым вы можете помочь с помощью своей продукции?
  • Создания образа покупателя. Представьте, как может выглядеть ваш идеальный покупатель, и создайте профиль с указанием его возраста, пола, демографии, симпатий, антипатий и даже их поведения (например, того, как они предпочитают делать покупки в Интернете).

Когда вы начнете создавать свой бренд электронной коммерции, у вас появятся новые возможности узнать больше о своей аудитории с помощью инструментов аналитики и опросов клиентов. Добавление к персонам клиентов по ходу дела поможет поддерживать их точность.

2. Развивайте позицию своего бренда

Развитие определенной глубины знаний о вашей целевой аудитории также даст вам представление о позиции вашего бренда. Вы не можете быть одновременно модной компанией высокого класса и экономичным бизнесом. Вам нужно решить, где вы собираетесь выходить на рынок.

Самый простой способ сделать это – составить заявление о позиционировании. Это одна или две строчки, которые вы можете использовать, чтобы определить, кто вы и чем занимаетесь. Например, позиция вашего бренда может выглядеть так: «Мы – производитель аксессуаров для дома, продающий уникальные изделия ручной работы покупателям в [регионе]».

Устанавливая позицию своего бренда, подумайте о том, как вы будете отличать свой бизнес от других. В приведенном выше примере основным отличием является то, что продукция «изготавливается вручную». Когда вы знаете свою позицию и аргументы в пользу продаж, вы можете приступить к созданию маркетинговых кампаний и фирменного контента, который правильно обращается к вашей целевой аудитории.

Например, компания, продающая изделия ручной работы, скорее всего, будет иметь теплый, приветливый голос.

Напротив, компания, продающая элитные предметы роскоши, должна использовать более артистичный и утонченный тон.

3. Выберите название компании

Вы знаете свою целевую аудиторию и то, как хотите позиционировать свой бренд. Пришло время выбрать название вашей компании.

Это одна из важнейших отличительных черт вашего бренда. Правильное название должно объединить в одно слово все, что ваш клиент должен знать о вас.

Например, если вы специализируетесь на производстве одежды и хотите разработать что-то новое для своих клиентов. Ключ к успеху – это подобрать запоминающееся слово со звуками, которые передадут нужные эмоции или идеи вашей аудитории.

Другие виды названий включают:

  • Описательные названия: названия, описывающие компанию, например «Флорист».
  • Эмоциональные названия: названия, вызывающие эмоциональную реакцию, например «Невинные напитки».
  • Названия происхождения: названия, выбранные в зависимости от того, где начинался бизнес или кто его создал, например, «Форд».
  • Составные названия: названия, которые содержат слова, например «Facebook» или «FedEx».
  • Инициалы и аббревиатуры: легко запоминающиеся версии более длинных названия, например «BMW».

Поскольку название вашего бренда также будет определять URL-адрес/домен вашего интернет-магазина, обязательно проведите небольшое исследование, чтобы узнать, что доступно, прежде чем выбирать имя. Ознакомьтесь с профессиональным руководством о том, как придумать название бренда для вашего бизнеса или воспользуйтесь предложенными там генераторами фирменных наименований, чтобы получить некоторые идеи для торговых марок.

4. Опишите историю вашего бренда

История вашего бренда – это, по сути, «почему» вашей организации. У всех предприятий должна быть цель (помимо простого зарабатывания денег). Подумайте, зачем вы открываете бизнес и как ваши продукты могут положительно повлиять на жизнь людей.

Например, бренд очков Warby Parker основан на желании поставлять высококачественные очки покупателям во всем мире по разумной цене.

Компания рассказывает на своем веб-сайте историю о том, как она нашла новый способ обслуживания клиентов, избегая традиционных каналов. Взаимодействие с клиентами через прямые онлайн-каналы позволило компании предложить очки хорошего качества за небольшую часть текущих затрат.

Повествование определяет Warby Parker как бренд, ориентированный на покупателя, и подчеркивает его приверженность обеспечению покупателей доступной модной одеждой.

Хорошая история может побудить клиентов полюбить ваш бизнес и вызвать уважение к вашему бренду.

5. Создайте внешний вид вашего бренда

Чтобы создать внешний вид вашего бренда, нужно решить, как вы собираетесь помочь клиентам с первого взгляда идентифицировать вашу компанию. Например, какую упаковку вы собираетесь использовать для своих продуктов? Как ваши клиенты будут идентифицировать вашу посылку при заказе товаров в вашем интернет-магазине? Что они увидят, когда будут просматривать ваш веб-сайт и искать товары?

Некоторые из наиболее важных элементов внешнего вида вашего бренда включают в себя:

  • Цвета бренда. Цвета вашего бренда – это набор оттенков, которые вы будете использовать на всех ваших фирменных ресурсах, включая ваш веб-сайт, электронные письма и упаковку продуктов. Цвета могут оказывать психологическое воздействие на покупателей. Например, красный – смелый и страстный, а синий – надежный и расслабляющий.
  • Шрифты. Как и цвета вашего бренда, выбранные вами шрифты могут оказать огромное влияние на то, как ваши клиенты видят ваш бренд. Шрифты без засечек часто более современные и удобные, в то время как шрифты с засечками являются традиционными и авторитетными.
  • Изображения. Какие изображения, иллюстрации и картинки вы используете в своих продуктах, на веб-сайте и в рекламе?

Когда у вас появятся различные элементы, необходимые для создания имиджа вашего бренда, создайте набор визуальных рекомендаций, которые помогут информировать вашу команду и всех дизайнеров, с которыми вы работаете.

6. Создайте логотип

Ваш логотип – еще один важный элемент в изучении того, как создать собственный бренд. Помимо вашего имени, ваш логотип будет одним из первых, что ваши клиенты узнают в вашем бренде.

Отличный логотип должен быть значимым и понятным. Изображение культового яблока Apple с вырезанным из него укусом не требует никаких объяснений. Лучший способ убедиться, что ваш логотип оказывает нужное влияние – это работать с профессиональным дизайнером, который поможет передать вашу визуальную сущность.

Дизайнер сможет рассказать вам о различных типах логотипов, которые вы можете рассмотреть, например:

  • Эмблемы бренда. В большинстве случаев эмблема бренда – это изображение, помещенное в круг или щит. Отличный пример – логотип Старбакс. Эмблемы имеют изысканный и традиционный вид.
  • Логотипы талисманов. Логотипы талисманов часто связаны с конкретным персонажем, например с логотипом Венди. Они могут помочь придать бизнесу уникальность и очеловечить его.
  • Буквенные знаки. Буквенные знаки превращают сокращенное название в визуальный логотип. Логотип IBM – отличный тому пример.
  • Значок. Логотипы значков используют простое изображение в качестве идентификатора, например птичку Twitter. Они отлично подходят для создания запоминающегося образа вашего бренда.
  • Словесные знаки. Словесные знаки используют стилистический шрифт, чтобы преобразовать название вашего бренда в ваш логотип. Эти логотипы отлично подходят для того, чтобы сделать ваше имя более запоминающимся.
  • Комбинированные знаки. Комбинированные логотипы объединяют название компании и изображение, например, логотип Taco Bell.

7. Напишите свой слоган

Хотя слоган является необязательной частью процесса создания бренда, его стоит рассмотреть, если вы хотите улучшить охват и узнаваемость своего бренда. Слоган помогает вашим клиентам понять вашу компанию и то, чем она занимается.

Какой слоган вы будете использовать, будет зависеть от того, чего вы хотите достичь. Redbull использует метафору «Redbull дает крылья», чтобы сказать людям, что они могут повысить свою энергию с помощью напитка. Nike использует «Просто сделай это», чтобы продемонстрировать свое мотивирующее отношение к бренду. Лучший слоган расскажет вашей аудитории что-то, что им нужно знать о вашем бизнесе, и даст вам еще один уникальный элемент, который можно добавить к вашей индивидуальности.

Изучая, как построить свой бренд с помощью слогана, не забудьте использовать свой уникальный голос бренда, чтобы ваше заявление выделялось.

8. Интегрируйте свой бренд повсюду

Теперь, когда вы создали свой бренд, вам нужно поделиться им.

Компании должны проявлять свой бренд во всем, что они делают, чтобы сделать их запоминающимися. Самый простой способ сделать это – начать с создания руководства по стилю для ваших сотрудников и подрядчиков. Убедитесь, что все в вашей команде знают, как должен выглядеть и звучать ваш бренд.

Затем подумайте, как привлечь внимание к своему бренду по разным каналам. Например, ваш бренд должен быть заметен на ваших:

  • Интернет-магазин. Выберите тему магазина, которая идеально подходит для вашего бренда, и используйте цвета вашей компании. Не забывайте демонстрировать свой логотип на каждой странице и выделять голос вашего бренда в контенте вашего веб-сайта.
  • Социальные сети. Социальные сети – отличный инструмент для повышения узнаваемости вашего бренда. Вы можете делиться сообщениями, подчеркивающими вашу личность, размещать изображения и графику, представляющие ваш бренд, и даже поощрять людей делиться вашим брендом со своими друзьями и коллегами.
  • Маркетинговые кампании. Ваш бренд должен быть четко виден в каждой маркетинговой кампании, независимо от того, рассылаете ли вы информационные бюллетени по электронной почте или общаетесь с клиентами через подкасты. Убедитесь, что каждое рекламное усилие последовательно демонстрирует имидж и голос вашего бренда.

Последовательность имеет решающее значение при развитии сильного бренда. Чем более последовательным вы будете придерживаться своего бренда в сети и офлайн, тем более знакомой будет ваша компания для вашей аудитории. Последовательность также помогает вашему бренду выглядеть более стабильным и надежным.

Заключение

Сильный бренд необходим для любого бизнеса в современном конкурентном мире.

Без правильного брендинга вы не сможете общаться со своими клиентами на эмоциональном уровне. Это означает, что любой клиент покинет вашу организацию, как только найдет другой магазин электронной коммерции, с которым он сможет найти отклик.

Создание индивидуальности вашего бренда дает вашим клиентам то, с чем можно по-настоящему связаться. Это то, что заставляет людей возвращаться за новыми предложениями, отличает вас от конкурентов и превращает постоянных клиентов в преданных защитников бренда.

Никогда не недооценивайте важность создания бренда.

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться: