Новости / Экономика

Минус сотни миллионов. Какие потери принесет ужесточение регулирования пассажирских перевозок

19.11.2021, 16:33  / remove_red_eye 586   / chat_bubble0

Исследование, проведенное Ассоциацией перевозчиков и диспетчеров (АПИД) показало, что ужесточение регулирования пассажирских перевозок может нанести ущерб экономике в сотни миллионов рублей.

Минус сотни миллионов. Какие потери принесет ужесточение регулирования пассажирских перевозок

Фото: Intex-press

Исследование касалось того, какой экономический эффект принесет предлагаемая Минтрансом реформа на рынке такси в Беларуси. Она нацелена на введение ряда обязательных требований, таких как лицензии на водителей, машины, парки, платформы, а также недопущение, по сути, к перевозке пассажиров тех, кто не является водителем по основному месту работы, сообщается на сайте avto.ej.by.

Согласно исследованию, увеличение цен на поездки, времени ожидания такси, а также ухудшение качества обслуживания – это те неприятные последствия, которые могут ожидать рядового пассажира при введении новых правил для автомобильных перевозчиков. Новое регулирование может привести к уходу иностранных онлайн-платформ и невозможности водителям использовать такси как источник дополнительного дохода.

По экспертным оценкам, 30-40% рынка такси составляют водители, для которых эта работа не является основной. Новое регулирование способно либо оставить их «за бортом», либо подтолкнуть к переходу в теневой сегмент рынка. Как результат – увеличение цен на поездки, времени ожидания и общая тенденция снижения доступности такси для населения. Для государства сокращение рынка будет означать актуализацию проблемы падения доходов не только населения, но и бюджета.

По расчетам АПИД, налоговые поступления в бюджет от рынка нерегулярных автомобильных перевозок составляют до 170 млн рублей в год, но в рассматриваемой ситуации могут сократиться как минимум на 55-70 млн рублей, в том числе из-за ухода подавляющего большинства водителей «в тень».

«Эффект домино» в отношении замедления развития других цифровых платформ – еще одно ожидаемое последствие регуляторных манипуляций на рынке перевозок. Видимые барьеры и риски их применения в других сферах цифровой экономики могут повлечь сокращение инвестиций в развитие множества государственных (банки, страховые организации, автопарки) и частных компаний на рынке транспортных и иных услуг Беларуси.

«Избежать грядущей проблемы можно, внедряя прогрессивные подходы к реформе. За примерами не нужно ходить далеко: по всей России с июля 2020 года действует специальных налоговый режим для самозанятых, который позволяет в том числе и водителям такси работать на себя и приносить доход в госбюджет. Такая система позволила большому количеству населения снова работать «по-белому» и увеличила поступление налогов в бюджет. Например, в Москве за 11 месяцев 2020 года налоговые поступления увеличились в два раза по сравнению с целым 2019 годом. Также после дерегулирования отрасли в скандинавских странах и Финляндии существенно вырос рынок такси и, соответственно, налоговые поступления, сами поездки стали доступнее, а на рынке в результате конкуренции в целом повысился уровень обслуживания», — отмечают авторы исследования.

Читайте также: Яндекс-таксисты в Пинске забастовали, агрегатор ухудшил условия труда

Можно ли сэкономить, если покупать машину через аукционы и сайты конфиската?

«Не было дня, чтобы Renault не стояли в ремонте». Какие машины чаще всего ломаются в Барановичах

Присоединяйтесь к нам в ViberInstagramВКонтакте или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

 

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии