Новости / Общество

«Срываются сроки и поставки грузов». Как миграционный кризис отразился на работе транспортных компаний Беларуси

18.11.2021, 18:02  / remove_red_eye 2528   / chat_bubble2

Пункт пропуска «Кузница-Брузги» на белорусско-польской границе закрыт с 9 ноября из-за мигрантов, которые пытаются попасть в ЕС. Как сложившаяся ситуация повлияла на грузоперевозки, Intex-press узнала у руководителей транспортных компаний.

«Срываются сроки и поставки грузов». Как миграционный кризис отразился на работе транспортных компаний Беларуси

Фото носит иллюстративный характер. С сайта gpk.gov.by

«Машины простаивают на границе по пять-семь дней»

Чтобы въехать в ЕС и выехать обратно транспортным компаниям приходится отправлять свои большегрузы через другие пункты пропуска на границе с Польшей. Из-за этого там наблюдается большое скопление автомобилей и водителям приходится простаивать на границе дольше.

– Если раньше на белорусско-польской границе наш транспорт стоял максимум по одному-два дня, то сейчас машины простаивают по пять-семь дней. Из-за этого у нас срываются сроки и поставки грузов, – рассказали Intex-press в компании СООО «АлевТранс».

СПРАВКА

В пункте пропуска «Берестовица» к вечеру 18 ноября в очереди стояли 390 грузовых машин, а в пункте пропуска «Козловичи» – 400, согласно данным Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.

О простаивании на границе жалуются и в ООО «ВИКТРАНС»:

– Время на перевозки увеличивается, а количество самих перевозок, соответственно, уменьшается. Мы теряем время, а значит, и деньги.

О задержке рейсов, простаивающих машинах и срывающихся сроках говорят и в ООО «Проспер Техно».

– Основная проблема в нашей работе сейчас заключается в том, что груз доставляется с задержками, – отметили в компании. – Пропускные пункты пока работают, но тяжело, а вот если вообще закроют границы, тогда будет совсем плохо.

Ехать через Латвию дороже

Несмотря на огромные очереди, транспортные компании не спешат менять свои маршруты.

– А как их менять? Ехать из ЕС в Россию через Латвию? Это приведет к удорожанию рейса. К тому же такое решение должен принимать клиент: устроит ли его такая доставка, – пояснили в ООО «Проспер Техно».

В случае изменения маршрута увеличится километраж и, соответственно, расход топлива и зарплата водителя. Ну, и сроки доставки тоже, отмечают в компаниях. Ведь, если объезжать Польшу и Литву, «быстрее не получится».

– А вы думаете, что там (на границе Беларуси с Латвией и Украиной – Авт.) очереди не возникнут? Я думаю, что возникнут, если все в одно горлышко полезут, – добавляют перевозчики.

С этой точкой зрения солидарны и в СООО «АлевТранс»:

– Там и так были очереди – то терминалы не работали, то еще что-то, и нашим машинам бывало приходилось стоять два-три дня, а сейчас эти очереди тоже увеличатся, и ситуация на этих границах будет такая же, как и на границе с Польшей.

СПРАВКА

На белорусско-литовской границе к вечеру 18 ноября в пункте пропуска «Видзы» в очереди стояли 60 грузовых машин, «Котловка» – 140, «Каменный Лог» – 340, «Бенякони» – 290, «Привалка» – 280, согласно данным Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.  

А что касается границы с Украиной, то этот вариант транспортные компании не рассматривают. По их словам, через Украину в Беларусь «не все грузы можно возить, потому что большая их часть попадает под санкции».

«Штраф за один день простоя – сто условных единиц»

Простои на границах, как отмечают в транспортных организациях, влекут за собой убытки. И не маленькие. А кто их будет оплачивать?

Компания «Проспер Техно», к примеру, осуществляет также и рефрижераторные перевозки – перевозит замороженное мясо, персики и другие продукты. Лишние сутки, проведенные на границе, хоть и не сказываются на качестве товара, но зато отражаются на общих затратах на доставку груза.

– Рефрижератор должен работать постоянно, а это дополнительные затраты по топливу. Но самое главное – это сроки доставки. Если они срываются, на нас накладываются штрафы, – пояснили в ООО «Проспер Техно». – Штраф за один день простоя – сто условных единиц.

А в ООО «АбатуроФФ» считают, что миграционный конфликт на границе в конечном итоге «ляжет на плечи покупателя».  

– Из-за того, что на границе идет задержка транспорта, которого и так не хватает перед Новым годом, растет стоимость самих перевозок. А это в свою очередь скажется на себестоимости той продукции, которую мы перевозим.  Ведь в нее закладываются и расходы на транспортировку, – пояснили в компании.

В какую сумму обойдутся убытки из-за срыва сроков доставки, транспортные компании еще не знают – «подсчитывать пока рано, ведь прошла только неделя».

Читайте также: «Из-за ситуации с мигрантами ехал через Латвию». Дальнобойщики – о том, как обстановка на белорусско-польской границе повлияла на их работу 

Мигрантов решили заселить в логистический центр на белорусско-польской границе

«Поляки же их и позвали». Что думают о ситуации на белорусско-польской границе жители Барановичей

Присоединяйтесь к нам в ViberInstagramВКонтакте или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
2 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии