Новости / Коронавирус

Ученые обнаружили неожиданное осложнение перенесенного COVID-19

15.10.2021, 7:31  / remove_red_eye 7029   / chat_bubble0

Исследование провели немецкие ученые.

Ученые обнаружили неожиданное осложнение перенесенного COVID-19

Фото с сайта: med-heal.ru

Специалисты установили, что коронавирус SARS-CoV-2 проникает в глаза и инфицирует фоторецепторы и ганглиозные клетки сетчатки. Кроме этого, под воздействием SARS-CoV-2 возрастает экспрессия нескольких воспалительных генов, включая цитокин интерлейкин 33 (IL33), который связан с воспалением сетчатки и деградацией фоторецепторов. По мнению исследователей, такая реакция является следствием иммунного ответа организма на вирус, сообщает «МИР24».

При этом ученым удалось установить, что для профилактики и лечения этого осложнения на глаза не нужны особые средства, а подходят уже имеющиеся антивирусные препараты или вакцины, направленные на блокирование рецептора ACE2.

После того, как специалисты ввели в инфицированные ткани сетчатки антитела против ACE2, количество нуклеокапсидных белков SARS-CoV-2 в клетках значительно снизилось.

Напомним, по состоянию на 13 октября в Беларуси зарегистрированы 565 865 человека с положительным тестом на COVID-19.