Новости / Город

Испытано на себе. Как я пересел с велосипеда на арендный электросамокат в Барановичах

14.09.2021, 9:31  / remove_red_eye 3641   / chat_bubble0

Несколько недель назад в Барановичах запустили новую услугу – шеринг электросамокатов. Корреспондент Intex-press, привыкший передвигаться по городу на велосипеде, на время пересел на электросамокат, чтобы узнать, легко ли ездить на нем по Барановичам, сколько стоит такая поездка и оправдывают ли вложения ожидания человека, выбирающего для себя новый вид транспорта.

Испытано на себе. Как я пересел с велосипеда на арендный электросамокат в Барановичах

Корреспондент Intex-press Иван Римша впервые катается на электросамокате. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Управлять оказалось просто, но неудобно

Чтобы взять в аренду электросамокат в Барановичах, нужно совершить примерно те же действия, что и при аренде велосипеда: скачиваешь специальное приложение, привязываешь банковскую карту, ищешь самокат поблизости, сканируешь QR-код и едешь.

Скачав приложение, я принялся искать на карте ближайший самокат. К моему счастью, в центре города их оказалось достаточно много, поэтому я просто подошел к первому попавшемуся, отсканировал код, выбрав самый дешевый из трех предложенных тарифов, и пробежал глазами инструкцию внутри приложения, чтобы понимать, как эта штука работает.

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

В инструкции было сказано, что я должен оттолкнуться ногой от земли, набрать скорость 5 км/ч и постепенно ее увеличивать, нажимая большим пальцем вниз на рычаг газа, расположенный с правой стороны руля. Так я и сделал. Управлять самокатом оказалось просто. Только вот тормоз обнаружился на левой ручке руля, а не на правой, как в велосипеде, для меня это было непривычно и, честно говоря, совсем неудобно.

Ощущения от первых секунд езды были странными. С одной стороны, я чувствовал себя неуверенно и мне казалось, что если я куда-нибудь резко поверну, то непременно упаду. Но, с другой, было удивительно осознавать, что ты двигаешься, не прилагая для этого вообще никаких усилий, просто нажимая на рычаг. Фантастика.

5,5 рубля за полчаса

Спустя пару минут я чувствовал себя на самокате как рыба в воде. И оказалось, что максимальной скорости в 15 км/ч, которую допускал мой самый дешевый тариф, мне недостаточно, чтобы оценить все возможности электросамоката. Душа требовала скорости!

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Поэтому, покатавшись минут 15 по центру города и заплатив за это чуть меньше 2,5 рубля, я решил переключиться на тариф подороже, который автоматически увеличивал максимальную скорость самоката до 20 км/ч.

Эффект от переключения на новый тариф я ощутил мгновенно: самокат тут же ускорился, ехать стало намного интереснее. Но проехать на максимальной скорости я смог совсем немного, потому как вечером на улице было очень много людей и, чтобы кого-нибудь не сбить, приходилось постоянно снижать скорость до минимума.

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Покатавшись еще минут 15, я завершил свой мини-трип. В итоге получасовая поездка по центру города обошлась мне в 5,5 рубля – немало, особенно если сравнить с арендой велосипедов, которая дешевле на порядок. Но и впечатлений от поездки осталось гораздо больше.

Плюсы и минусы электросамоката

Даже недолго катаясь на электросамокате по городу, успеваешь оценить плюсы и минусы. Из явных плюсов – скорость, маневренность, простота в управлении и отсутствие необходимости работать физически.

Минусы же, на мой взгляд, связаны в основном с недостаточно продуманной для движения на самокате инфраструктурой. Хорошее тротуарное покрытие в нашем городе есть далеко не везде, так что по факту комфортно покататься можно только в центре.

Географию передвижений серьезно ограничивает тот факт, что парковать самокат можно только в обозначенной на карте «фиолетовой зоне», а это совсем небольшая территория, ограниченная улицами Ленина, Советской, молодым парком, кусочком улицы Комсомольской рядом со старым парком и небольшим участком улицы Притыцкого в Южном микрорайоне. То есть поехать в спальный район и оставить самокат рядом со своим домом, по крайней мере пока, не получится.  

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press

Кроме того, серьезным препятствием для полноценного катания на электросамокате являются пешеходы, которых нужно постоянно объезжать, снижая скорость.

Что же касается самого средства передвижения, то лично мне в самокате не хватило амортизации. Когда наезжаешь на ямку или бугорок, тебя очень трясет. Да и вообще, просто заехать на какое-то препятствие вроде небольшого бордюрчика на самокате достаточно проблематично.

В целом кататься на электросамокате по городу мне понравилось. Считаю, что запуск шерингового сервиса в Барановичах – большое открытие для нашего города. Но даже при более благоприятных условиях для передвижения я бы на него с велосипеда не пересел. Для меня электросамокат – игрушка, которой можно иногда побаловаться, но никак не основной способ передвижения.

Читайте также: Испытано на себе. Как я участвовал в съемках фильма «Праведник» под Слонимом

«Это не вандализм, это – искусство». Парень, разрисовавший здание МЧС в Барановичах, о своем увлечении граффити

Сколько можно сэкономить, если пересесть с бензиновой машины на электрическую, рассказала жительница Барановичей

Присоединяйтесь к нам в ViberInstagramВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии