Новости / Авто

Машины, бензин, дороги. Где проще жить автомобилисту: в России или в Беларуси?

31.08.2021, 18:30  / remove_red_eye 840   / chat_bubble0

Говорят, что купить автомобиль в России гораздо дешевле, топливо там стоит копейки, а вот с дорогами проблемы – они такие, что по ним не то что проехать, даже пройти сложно. Так ли это на самом деле, узнала корреспондент Intex-press, побывав в августе в разных городах Российской Федерации.

Машины, бензин, дороги. Где проще жить автомобилисту: в России или в Беларуси?

Дороги в Москве. Фото: Александра РАЗИНА

Цены на подержанные авто

Много раз доводилось слышать, что авто дешевле покупать в России: мол, даже с растаможкой выгоднее. Чтобы проверить, я сравнила цены на одни и те же марки подержанных авто. Оговорюсь сразу, что «железо» я даже не рассматривала: если уж покупать автомобиль, то поновее, пусть и б/у.

Для сравнения я выбрала Volkswagen Polo 2016 года выпуска, естественно, с аналогичными характеристиками (одинаковым объемом двигателя – 1,6, типом привода и так далее). Единственное несовпадение в параметрах – это пробег: в российском автомобиле он оказался выше. Но я подбирала объявления с несущественными разбежками.

Автомагистраль между Нижним Новгородом и Москвой. Фото: Александра РАЗИНА

Итак, на белорусском рынке за пятилетний Volkswagen Polo придется отдать минимум $8500, в то время как на российском – $4325. Считай, в два раза меньше! Правда, реальное состояние авто, к сожалению, не сравнишь: в объявлениях все «в отличном состоянии». Но, как мне кажется, за оставшиеся деньги после покупки идентичного авто в России его можно запросто здесь подлатать.

Еще один популярный авто для сравнения – Škoda Rapid, тоже 2016 года выпуска. В Беларуси минимальный ценник на него на одном из популярных сайтов – $7400, в России – не на много, но тоже дешевле – $6600.

Остается только позавидовать россиянам, которые могут позволить себе автомобили по выгодной цене.

Дороги в Москве. Фото: Александра РАЗИНА

Топливо: дешевле, но рулетка

По состоянию на 30 августа бензин АИ-95 и дизель в Беларуси стоили 2,05 рубля, в то время как цена на АИ-95 в России – 1,66 рубля, а на дизельное топливо – 1,65 рубля. То есть топливо в России почти на 20% дешевле, чем в Беларуси.

Но тут есть свое «но». Качество топлива. Не раз от местных жителей мне случалось слышать жалобы, что заправка автомобиля для них – это порой рулетка: кому-то довелось заправиться разбавленным топливом, кому-то – «вообще непонятно чем». Поэтому, когда знакомые и родные советовали не заправляться на какой-то АЗС, я прислушивалась к их советам.

В Беларуси тоже, конечно, бывают проблемы с качеством топлива, но о таких случаях я слышала не часто.

Дороги: чем дальше от столицы, тем хуже  

Я прожила всю жизнь в Беларуси и исколесила по ней тысячи километров. Побывав в разных городах России, я сделала ряд выводов.

Да, трафик в России выше, что существенно усложняет передвижение по таким городам, как Москва или Нижний Новгород. Но даже при большой загруженности дороги в этих городах – безупречные. В принципе, как и у нас в Минске.

Дороги в Москве. Фото: Александра РАЗИНА

Однако стоит только выехать за границу той же Москвы, как картинка меняется. И то, что говорят о ямах, – сущая правда. Они порой таких размеров, будто их специально выкопали, чтобы что-то зарыть, а закопать забыли.

Небольшая выбоина на проезжей части в Дзержинске. Фото: Александра РАЗИНА

Еще одна фишка российских дорог – «лежачие полицейские». Точнее – их размеры. Такое чувство, что их делали по принципу «как получится, так и будет». Мне лично чаще всего встречались высокие и узкие. Причем настолько высокие, что, если перед ними полностью(!) не остановиться, останешься без подвески.

Железный спящий полицейский в Дзержинске. Фото: Александра РАЗИНА

В Беларуси с подобными ямами я редко, но встречалась, а вот таких «спящих полицейских» никогда не видела.

Дорога в Дзержинске. Фото: Александра РАЗИНА

Так что на ремонт российские автомобилисты, возможно, тратят больше, чем белорусы. Хотя с уверенностью утверждать не берусь: тут все зависит от города проживания. Правда, в больших городах, где дороги лучше, есть другая проблема – высокий уровень аварийности.

Дорога в Нижнем Новгороде. Фото: Александра РАЗИНА

Правила писаны, но не читаны

Что касается правил дорожного движения, то у меня – белорусского автомобилиста – возникло чувство, что в России все водят так, как получается. На права сдал, о правилах забыл.

Дорога в Дзержинске. Фото: Александра РАЗИНА

Например, часто автовладельцы пренебрегают даже поворотниками, аргументируя это тем, что «и так стою в полосе, которая уходит направо или налево». А на кольцо вообще страшно заезжать – там тоже свои собственные правила: еду – ни на кого не смотрю.

Перекресток в Москве. Фото: Александра РАЗИНА

Со скоростным режимом в российских городах тоже есть особенности. Разрешенная скорость в населенных пунктах и у нас, и в РФ – 60 км/ч. Только у нас превысишь на «десятку» – штраф, в России ты его получишь при превышении в 20 км/ч.

Дороги в Москве. Фото: Александра РАЗИНА

Впрочем, такая особенность на скорость потока никак не влияет. Из-за большого трафика, тьмы лежачих полицейских, светофоров скорость часто приходится сбрасывать. А чуть зазевался, можно попасть в ДТП.

Дороги в Москве. Фото: Александра РАЗИНА

Подводя итоги, можно сказать, что в России автовладельцу жить выгоднее, а в Беларуси – как по мне, все-таки комфортнее.

Дороги в Москве. Фото: Александра РАЗИНА

Читайте также: «Спустите маску ниже – вы же задохнетесь». Какие антиковидные правила действуют в РФ и соблюдают ли их россияне

ТОП-5 автомобилей с необычным дизайном до $3000, которые можно купить в Барановичах

«За первое ТО отдал больше 350 рублей». Плюсы и минусы покупки нового автомобиля из салона

Присоединяйтесь к нам в ViberInstagramВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии