Новости / Общество

Дальнобойщик рассказал, почему сменил барановичское такси на фуру в Литве, о штрафах и жизни в дороге

30.08.2021, 10:21  / remove_red_eye 8714   / chat_bubble0

Житель Барановичей Алексей Шугаев, который известен в нашем городе как активист велодвижения, второй месяц работает дальнобойщиком за границей. О смене профессии в 47 лет, обучении и трудоустройстве в Европе, сложностях, зарплате и планах на будущее Алексей рассказал Intex-press.

Дальнобойщик рассказал, почему сменил барановичское такси на фуру в Литве, о штрафах и жизни в дороге

Алексей Шугаев за рулем большегруза. Фото: личный архив Алексея ШУГАЕВА

Понимал, что нужно что-то менять

Мне 47 лет, и уже второй месяц я работаю за рулем фуры-рефрижератора. В каком-то смысле мне повезло – я успел запрыгнуть, так сказать, в последний вагон. Если бы тянул время и раздумывал, идти в эту профессию или нет, боюсь, не взяли бы из-за возраста.

В свое время мне довелось поработать и таксистом, и водителем самосвала. Но, несмотря на то, что у меня нет вредных привычек, заработка хватало только на минимум. Купить, к примеру, хорошие витамины я себе позволить не мог, о качественной одежде также не могло идти и речи…

Понимал, что нужно что-то менять. И тут мне в интернете подвернулось объявление одной литовской фирмы о наборе водителей большегрузов. Я решил откликнуться.

Работать едут учителя, врачи, милиционеры

Все необходимые документы мне сделал работодатель, и в конце мая 2021 года я приехал в литовский город Каунас. Обучение проходило в небольшом городке неподалеку, узкие улицы которого походят на европейские. Это необходимо, чтобы водитель был готов к подобным маршрутам в рейсах. Водители сдают экзамены, тех, кто справился – отправляют на двухнедельную стажировку. Мой маршрут во время стажировки пролегал через Швейцарию, Данию, Францию, Австрию, Италию. Проезжал даже Альпы.

«От вкуса голубики не устаешь». Как юрист стал управляющим фермерским хозяйством под Барановичами

Работать в Европу едут жители самых разных стран: из Беларуси, Украины, Кыргызстана. Среди белорусов – абсолютно разные люди: учителя, врачи, милиционеры. На работу за границу они едут, потому что это дает реальную возможность заработать хорошие деньги. В среднем обучение на водителя фуры в неделю проходит 20–30 человек.

Поначалу были мысли все бросить

Безусловно, первое время втянуться в профессию сложно. Была какая-то паника и отчаяние. Боялся, что у меня что-то не получится, что подведу руководство, поэтому плохо спал и с тревогой ждал новых заказов.

Не скрою: поначалу были мысли все бросить и поехать домой. Но когда видишь, что за рулем большегрузов ездят даже девушки и они прекрасно справляются со своей работой, понимаешь: могут они, смогу и я.

Главное – пережить первый месяц, а после становится значительно проще.

«Привязка» к менеджеру, дисциплина и штрафы

В пути я «привязан» к менеджеру – это путеводная звезда водителя-большегруза. Он предоставляет информацию обо всех заказах и маршрутах. Если отношения с ним складываются нормально, то без проблем можно «получить добро» на то, чтобы я мог раньше отдохнуть, чтобы на следующий день выехать до пробок на дорогах.

Предусмотрена в моей работе и система штрафов. Если я повредил машину или груз, попал в аварию – с меня вычтут деньги. Например, за небольшое ДТП в Швейцарии мне дали штраф 600 евро. Руководство фирмы говорит, что эти деньги взимаются для того, чтобы водители соблюдали дисциплину, чтобы чувствовали ответственность и не проявляли халатности.

Что касается зарплаты, то о ней говорить пока еще рано. Я проработал еще слишком мало, но даже то, что уже удалось заработать за два с небольшим месяца – на порядок больше того, что я зарабатывал в Беларуси.

Фото: личный архив Алексея ШУГАЕВА

Иногда приходится объясняться «на руках»

Работа тяжелая и ответственная – факт. Помимо того, что нужно постоянно крутить руль и «выдерживать» габариты машины, нужно понимать и систему навигации, ведь одних и тех же рейсов не бывает: каждый новый день – это новый маршрут, новая страна.

План работы выстраивают логисты, о предстоящем маршруте нас не ставят в известность, обо всем узнаем по факту. Регулярно нужно вести отчеты по топливу, заполнять путевые листы, составлять различные акты и т.п.

В Европе очень серьезная система штрафов, поэтому правила лучше не нарушать. Полиция и транспортная инспекция здесь всегда проверяют все документы и работу тахографа, врать или юлить им нет никакого смысла. Себе же хуже.

Никто не отменял и языковой барьер: порой объясняться с людьми в других странах бывает довольно сложно, но люди всегда идут навстречу и всячески пытаются помочь. Во многих ситуациях спасает даже самое базовое знание английского, иногда приходится объясняться «на руках». Впрочем, в европейских странах можно встретить много людей, которые говорят на русском.

Жизнь и быт в машине

Кабина моего автомобиля – это еще и спальня, и кухня. Конечно, можно останавливаться в отелях или хостелах, но я предпочитаю экономить, поэтому ночую в машине, как и большинство дальнобойщиков. К тому же за свою фуру я несу ответственность.

Так и живем. Таксист о своих доходах и расходах. «Чтобы хорошо заработать, приходится трудиться по ночам»

Готовлю на газовой плитке, фастфуду предпочитаю каши, фрукты и овощи, запасся тушенкой. Так и дешевле, и полезнее. С собой у меня всегда большой запас питьевой воды. Фура оборудована множеством розеток, холодильником. Раз в неделю устраиваю стирку.

Так как большую часть времени проводишь сидя, всячески нагружаю себя физически: стараюсь делать зарядку, бегаю, отжимаюсь, даже скакалку купил. Очень не хватает велосипеда. Покататься в свободное время – настоящая отдушина. Но уже присматриваю для себя складной велосипед, который было бы легко транспортировать.

Прекрасная возможность посмотреть мир

Решиться идти в эту профессию – безусловно ответственный шаг. Не каждый готов к долгой разлуке с родными, семьей, здесь нет домашнего уюта и быта. Но, с другой стороны, все это и делается ради финансового благополучия семьи.

Отдохнуть и полюбоваться интересными местами иногда удается в выходные. К примеру, мне довелось побывать в Амстердаме и в голландском городке Мёйдене, рядом с которым у меня была стоянка. Это совершенно потрясающие места, ничего подобного я в жизни не видел! Катера, пароходы, мосты… Вот за такие моменты эту работу действительно любишь – это прекрасная возможность посмотреть мир. Если представится возможность, обязательно посещу Рим, Венецию и Париж.

Был удивлен поразительно высокому качеству дорог Голландии, Германии и Швейцарии. А вот дороги в Бельгии не понравились, ям там предостаточно.

Каких-то глобальных планов я пока не строю. В этой фирме поработаю минимум год, в дальнейшем, возможно, буду искать что-то другое, более перспективное. Ехать домой в Беларусь я не спешу.

Читайте также: «Планов на будущее не строю». Что будут делать, если налог для ИП увеличат, рассказали барановичские предприниматели

Из-за ремонтных работ автобусы по маршруту № 2 и 4 поедут в объезд в Барановичах

Что изменится в сентябре для жителей Барановичей и всех белорусов

О сложном – просто. Что такое НДС и как он работает?

Присоединяйтесь к нам в ViberInstagramВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии