Новости / Люди

На мотоцикле съездил до Алтая. Житель Барановичей – о путешествии, российских дорогах и советах новичкам

12.08.2021, 11:30  / remove_red_eye 3003   / chat_bubble0

Житель Барановичей Андрей Никонович – мотоциклист с 16-летним стажем и мотопутешественник. Этим летом он отправился в отпуск на Алтай, преодолев за 17 дней 11,5 тысячи километров. Чем российские дороги отличаются от белорусских и как относятся к мотоциклистам наши соседи, горожанин рассказал Intex-press.

На мотоцикле съездил до Алтая. Житель Барановичей – о путешествии, российских дорогах и советах новичкам

Андрей Никонович у реки Катунь около села Манжерок, Алтайский край, 470-й км Чуйского тракта. Все фото: архив Андрея НИКОНОВИЧА

Я люблю мотопутешествия. В 2017 году ездил в Украину, в 2018 году колесил по Казахстану. В прошлом и позапрошлом годах хотел посетить Кавказ и Владивосток, но поездки отменились. На июль этого года я запланировал поездку на Север. Хотел посетить встречу мотопутешественников «Мотополярник» в Ямбурге Ямало-Ненецкого автономного округа. Однако мероприятие, когда уже было получено разрешение, в последний момент отменили из-за коронавируса.

Но не отменять же поездку! И я решил ехать в сторону Востока – хотелось посетить горную цепь Саяны и озеро Байкал. Но по дороге, в Екатеринбурге, друзья-мотоциклисты посоветовали отправиться на Алтай. Я прислушался к рекомендации товарищей и ничуть об этом не пожалел.

«Это должен увидеть каждый!»

Алтайский край покорил меня своими красотами! Целую неделю я колесил по горам, наслаждался их величием и могуществом, ощущал прохладу и особенный запах горных рек. День провел на экскурсии по Телецкому озеру, на катере заплывал на водопады. Природа Алтая – это то, что, на мой взгляд, должен увидеть каждый путешественник!

 

Смотровая площадка на реке Катунь, длина реки составляет 688 км.

Андрей Никонович на озере Горных духов на Алтае. Это озеро питает ледник, вода в нем чистая и прозрачная.

По дороге проезжал множество городов. В некоторых был лишь проездом, а где-то останавливался погулять. Своим масштабом удивил Новосибирск; в Самаре и Тольятти с удовольствием гулял по улицам и рассматривал городскую архитектуру; в Тюмени отлично провел время в клабхаусе (место, где встречаются мотоциклисты, устраивают «сходки», дают ночлег путешественникам) мотоклуба «Сибирские Ястребы»; в Екатеринбурге встретился с мотопутешественницей, которой я подарил белорусский сувенир – статуэтку зубра.

Перевал Чике-Таман, Чуйский тракт.

Особая гордость этого путешествия – то, что я от начала и до конца проехал по Чуйскому тракту, от Новосибирска до Ташанта (граница с Монголией).

О придорожной инфраструктуре

Дорога была длительной и местами утомляющей. По пути на Алтай стояла жаркая погода, ни разу не было дождя. Высокая температура воздуха выматывала, и порой хотелось поскорей остановиться на ночлег в гостинице, чтобы освежиться и отдохнуть. К слову, в этот раз я ночевал в гостиницах и на байк-постах («берлоги» для мотопутешественников, которые создают сами мотоциклисты на базе домов или гаражей), хотя до этого чаще спал в палатке. Байк-посты – достаточно развитая «тема» в России, а в Беларуси их очень мало.

Байк-пост в городе Бийске, Алтайский край.

Более развит в соседней стране и придорожный сервис. Кафе, мотели и гостиницы, ночь в которых стоит в среднем 27–35 белорусских рублей в двухместном номере, – все эти объекты инфраструктуры встречаются гораздо чаще, чем в Беларуси.

Есть отличия и в АЗС в России и у нас. Во-первых, там сетей автозаправок гораздо больше, а во-вторых, стоимость топлива отличается на разных заправках и в разных регионах.

Андрей Никонович на обелиске Европа-Азия, 17-й км Новомосковского тракта, Екатеринбург.

О дорогах и отношении к мотоциклистам

Российские федеральные дороги в основном лучше, чем в Беларуси. Состояние трассы М1/Е30 Брест — Минск — Москва у нас оставляет желать лучшего, а у соседей оно отличное.

Многие трассы там ремонтируются, и это плюс. Но вот наличие пробок из-за ремонтов – это минус. Особенно раздражало реверсивное движение, когда приходилось ждать разрешения на проезд чуть ли не полчаса. К слову, ремонты дорог и пробки – это основная сложность дальних мотопутешествий. Когда на протяжении 20 км приходится объезжать стоящие друг за другом фуры, это напрягает и существенно снижает среднюю скорость. Соответственно, запланированный на день километраж может не состояться.

Андрей по пути в город Акташ с попутчиками Сергеем, Ксенией и Максимом.

Отличается и отношение к мотоциклистам других участников дорожного движения. В России автомобилисты разъезжаются в пробках, чтобы дать проехать мотоциклистам, на однополосных дорогах фуры съезжают ближе к обочине, уступая путь и давая возможность проехать без выезда на полосу встречного движения. У нас же редко мотоциклисту уступят место в пробке, а о такой помощи при опережении речи вообще не идет.

О планах

Впечатления от этого путешествия у меня отличные! Новые знакомства, море позитива и эмоций, много фотографий, которые останутся на память о поездке – это заряжает и дает стимул ездить дальше.

В будущем я хочу все-таки посетить «Мотополярник» на Севере, доехать до Владивостока, «зарулив» по дороге на Байкал и Саяны, проехать по Памирскому тракту, «скататься» в Монголию и на Кавказ. Мест для путешествия множество, главное – это возможности осуществить желаемое.

Советы начинающим мотопутешественникам

  • Отправляясь в дальний путь, нужно быть уверенным в своем мотоцикле. Подготовьте его: замените резину, если она уже «лысовата», поменяйте расходные материалы (цепи, звезды, масла);
  • обязательно возьмите инструмент, чтобы можно было элементарно открутить колесо в случае его прокола, набор для ремонта бескамерных шин, портативный электрический насос, дождевик и бахилы на случай дождя;
  • захватите аптечку с обезболивающими, жаропонижающими и препаратами при отравлении. В пути найти аптеку порой бывает проблематично или вообще невозможно;
  • безусловно, необходим телефон, навигатор и карточка с деньгами. Также я рекомендую брать с собой пауэрбэнк на случай, если телефон будет негде зарядить;
  • советую взять беруши. Они меня очень выручили, когда сосед ночью сильно храпел. А вот палатка и спальник в этом путешествии мне не пригодились.

Читайте также: «Страшнее всего столкнуться с грузином на «аварийке» – барановичские байкеры о путешествиях в другие страны

Известный российский актер кино и театра замечен в Барановичах

Путешествие одного дня: одна из самых крутых усадеб в Беларуси и таинственный парк – что посмотреть и чему удивиться в Ястрембеле

Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии