Новости / Потребитель

Из-за сломанного пылесоса на гарантии полгода судилась жительница Барановичей

5.08.2021, 9:18  / remove_red_eye 3649   / chat_bubble3

Споры между продавцами и покупателями по поводу качества товаров в нашем городе возникают очень часто. Однако в полной мере защищать свои права решается далеко не каждый потребитель. Надежда Жукова – одна из тех, кто не испугался судов и вышел из ситуации победителем.  

Из-за сломанного пылесоса на гарантии полгода судилась жительница Барановичей

Картинка использована в качестве иллюстрации Фото: pixabay.com

«Подарочек» на Новый год

Эта история началась 31 декабря 2020 года. Надежда делала уборку в квартире накануне праздника, как вдруг пылесос, который она купила полтора года назад, перестал работать.

– Я сразу подумала, что дело в розетке. Но, проверив все остальные розетки в квартире, мы с мужем решили везти пылесос в магазин, так как на него еще действовала двухлетняя гарантия, – рассказывает Надежда.

В магазине продавец-консультант приняла товар, сфотографировала его, но с ходу заявила, что «скорее всего в гарантийном ремонте откажут из-за того, что на фильтре присутствует пыль».

– Эта фраза ввела меня в некоторое замешательство. Пылесос для того и нужен, чтобы пыль собирать, естественно, она там будет! Да и как вообще продавец может давать подобные комментарии? – удивляется девушка.

Не гарантийный случай

Пылесос забрали на диагностику в сервисный центр в Минск. А 7 января Надежде позвонили из магазина и попросили приехать. Как и «предсказывала» продавец, девушке отказали в гарантийном обслуживании, так как в мотор, якобы, попал мусор, а крышка, которая его закрывает, имела механические повреждения.

Но Надежда была уверена, что в поломке пылесоса ее вины нет. Поэтому для начала она решила связаться с человеком, который выдал заключение в сервисном центре, и спросить у него, на основании чего он его сделал. Добиться контактов и дозвониться до него оказалось тем еще квестом, но ей это все-таки удалось.

– Когда я обрисовала ему ситуацию, он мгновенно «вспомнил» мой пылесос: «Да, у вас там шерсть животных». Но у моего мужа сильнейшая аллергия на животных, никакой шерсти там в помине не могло быть! – возмущается девушка.

Этот разговор, говорит Надежда, очень сильно разозлил ее. Но она еще надеялась решить проблему на уровне магазина, поэтому еще раз поехала туда, чтобы встретиться с руководством. А когда это не удалось, пошла в городскую организацию защиты потребителей.

«Эксперт написал, что половина правды моя – половина магазина»

В организации защиты потребителей Надежде посоветовали вернуться в магазин и сделать запись в книге жалоб и предложений о том, что она хочет расторгнуть с ним договор купли-продажи. Мол, если магазин откажется это делать, Надежда сможет провести независимую экспертизу ее пылесоса.

– Мне сказали, что экспертов я должна найти самостоятельно в интернете. Я открыла вторую или третью ссылку браузера, позвонила, договорилась о встрече и приехала в Минск, – говорит владелица пылесоса.

Офис «эксперта» оказался обычной мастерской по ремонту техники в обычном подвале. Один час его работы обошелся ей в 155 рублей.

– Он рассматривал наш пылесос минут 40, и поначалу с абсолютной уверенностью заявил, что мотор чистый, без шерсти, пыли, волос и прочих таких вещей, – рассказывает девушка. – А потом началось самое интересное. Он просил, где я купила пылесос, а потом прямо при мне стал кому-то звонить. Разговор напоминал общение старых приятелей, только темой был мой пылесос. Проскакивали фразы типа «ну ты же понимаешь», «если я сейчас выдам заключение», «правда на их стороне» и так далее.

Повесив трубку, «эксперт» заявил, что Надежде не стоит связываться с этим магазином, потому что она все равно проиграет. Мол, забирайте свой пылесос и езжайте домой.

– Я на эмоциях позвонила директору этой фирмы независимых экспертиз, он удивился не меньше моего, стал меня успокаивать и договорился, чтобы «эксперт» еще раз вскрыл пылесос при мне, – говорит Надежда. – В итоге он, как сам сказал, написал заключение «50/50» – половина правды моя, половина – магазина: «Пылесос не включается, предположительно, произошел обрыв обмотки, но он мог случиться и из-за загрязненного фильтра».

«Крайне рада, что все закончилось в мою пользу»

Надежде ничего не оставалось, как идти в суд.

– На заседаниях представители магазина были настроены очень по-боевому. Просили суд не удовлетворять мое ходатайство о назначении судебной экспертизы, обвиняли меня в том, что я разбирала пылесос и чистила мотор от пыли, говорили, что это может сделать вообще любой человек без каких-либо инструментов, – рассказывает горожанка.

Экспертиза в рамках судебного заседания все-таки состоялась. В заключении судебного эксперта было сказано, что в пылесосе обнаружен заводской брак – обрыв обмотки. Следовательно, магазин неправомерно отказал Надежде в гарантийном обслуживании техники. А значит теперь по решению суда он должен не только вернуть девушке стоимость пылесоса, но и возместить ее затраты на проведение экспертиз, а также выплатить моральную компенсацию.

– Денег мы пока не получили, но я крайне рада, что все закончилось в мою пользу. Все-таки полгода этих невероятных страданий были не зря, – резюмирует Надежда.

«В 70% случаев потребитель прав»

Неисправность бытовой техники и электроники – одна из самых частых причин, по которой горожане обращаются в Барановичскую городскую организацию защиты потребителей. И, как правило, люди жалуются не на один конкретный магазин: некачественную технику приобретают в совершенно разных торговых объектах, отмечает Александр Савчук, заместитель председателя Барановичской городской организации защиты потребителей.

– Сейчас, кстати, наблюдается такая тенденция, что у потребителей много проблем с интернет-магазинами, – отмечает специалист, подчеркивая, что жалобы на обычные магазины при этом тоже никуда не делись.  

По словам Александра Савчука, примерно в 70% случаев потребителям, которые обращаются за помощью к юристам общества, удается доказать свою правоту, если вина действительно лежит на продавце.

Читайте также: «Чтобы купить, обошла все магазины». Почему стало пропадать пакетированное молоко в Барановичах

5 лет после деноминации. Что можно было купить на 50 000 рублей «старыми» и на что 5 рублей хватает сейчас

Присоединяйтесь к нам в ViberInstagramВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
3 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
SvvS

что за магаз то, куда не стоит идти