Новости / Калейдоскоп

Кто мешает женщинам строить карьеру в научных областях: тяжело в учении – легко в бою

30.07.2021, 9:46  / remove_red_eye 21   / chat_bubble0
Кто мешает женщинам строить карьеру в научных областях: тяжело в учении – легко в бою

Гендерные стереотипы, потенциальное материнство, влияние социума – ключевые факторы, которые часто препятствуют женщинам развиваться в научных областях. Однако ученым удалось выделить гораздо более приземленного и очевидного «врага» женщин на пути к карьере в науке. Удивительно, но им оказался интеграл. Практика показывает, что женщины в 1,5 раза чаще мужчин отказываются от продолжения изучения инженерного дела и науки в ходе прохождения курса по основам интегрального исчисления.

Преподаватель университета Колорадо Бэйли Фосдик поделилась своим мнением по поводу данной ситуации. Она рассказала, что студенты, поступающие на естественно-научные факультеты, редко задумываются о том, что им придется изучать интегралы. Они выбирают данное направления по совершенно иным мотивам – чаще всего на основе впечатлений и эмоций, полученных на школьных уроках биологии, химии. На первых курсах обучения студенты не понимают, для чего им «мучиться» с изучением интегралов. Часто они отказываются от дальнейшего развития по специальности из-за мнения, что «игра не стоит свеч».

Сегодня в феминистической среде есть определенное беспокойство по поводу того, что женщинам, в отличии от мужчин, гораздо сложнее строить карьеру и добиваться успехов в сфере естественных наук. Примечательно, что на этапе поступления и начала обучения количество мужчин и женщин примерно одинаковое. При этом количество выпускников профильных вузов – 75% мужчин против 25% женщин. А в таких областях, как астрономия и математика, число выпускниц вовсе не превышает 10%.

Вокруг данного явления ведется масса дискуссий. Многие считают, что такой гендерный дисбаланс вызван мизогинией и абсолютным доминированием мужчин в сфере естественных и прикладных наук, что приводит к дискриминации женщин.

Есть и противоположное мнение. Ряд экспертов утверждает, что небольшое количество женщин в научной сфере никак не связано с дискриминацией. Они уверены, что представительницы прекрасного пола гораздо чаще бросают учебу и исследования ради семьи, воспитания детей.

Фосдик опубликовала результаты внутреннего исследования. Оказалось, что подавляющее большинство женщин бросает учебу в сфере естественных наук на одном и том же пункте учебной программы – во время изучения дифференциального счисления и интегрирования.

Согласно опросам девушек студентов проведенным журналом samka.co интегралы и другие базовые элементы высшей математики часто становятся «камнем преткновения» на пути к достижению цели и завершению обучения по выбранной специальности. Огромное количество студентов отказывается от желаемой дисциплины в пользу другой профессии из-за нежелания изучать интегралы и непонимания, для чего они нужны в естественных науках. Причем количество мужчин и женщин, бросивших учебу на данном этапе, значительно отличается. Девушек, перешедших на другую специальность после знакомства с интегралами, оказалось в 1,5 раза больше, чем парней.

Отдельно стоит отметить причину, по которой девушки отказываются от изучения интегралов. Почти 40% студенток заявили, что не хотят вникать в азы математики из-за якобы недостаточного понимания ее вводного курса. Среди парней такую причину назвали всего 13% студентов. Таким образом, дело не в нежелании или невозможности девушек изучать высшую математику и злополучные интегралы. Они изначально не верят в собственный успех в этой отрасли – а здесь уже можно ссылаться на гендерные стереотипы, особенности воспитания и социализации. Все-таки до сих пор во многих странах мира детей с самого детства учат тому, что есть «женские» и «мужские» профессии и занятия.

Фосдик согласна с тем, что на практике женщины не имеют реального отставания от мужчин, в том числе в плане математических способностей. Однако девушки испытывают серьезные проблемы с уверенностью в собственных силах, боятся пробовать, экспериментировать, совершить ошибку. Профессор заявила, что многие студентки не хотят «ударить в грязь лицом» и очередной раз услышать, что наука – не для женщин.

Бэйли Фосдик заявляет, что с данным феноменом можно и нужно бороться. По ее мнению, основная роль здесь лежит на профессорах и руководстве университетов. Именно они должны повышать уверенность студентов в собственных силах, прикладывать максимум усилий для того, чтобы избавить учащихся от боязни математики.

Профессор отметила, что решение данной проблемы важно не только из-за моральной стороны вопроса. Она считает, что привлечение женщин в научную сферу решит ряд экономических проблем. По словам Фосдик, США испытывает острую нехватку ученых, инженеров, математиков и специалистов других узких профилей. Крайне важно уменьшить отток женщин из научных сфер – это поможет справиться с кризисом в научной сфере, компенсировать дефицит узкопрофильных специалистов и нивелировать неравенство в заработной плате между мужчинами и женщинами.

 

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

 

Поделиться: