Новости / Общество

«Чтобы заработать, придется «бомбить». Барановичские таксисты – о проекте указа, который может повлиять на их работу

29.07.2021, 14:31  / remove_red_eye 3659   / chat_bubble2

В Беларуси на общественное обсуждение вынесен проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Если документ будет подписан в том виде, что представлен, водители не смогут работать без специального допуска, а на каждое авто придется оформлять так называемые регистрационные карты. Intex-press узнала мнение представителей служб такси нашего города и водителей о планируемых изменениях.

«Чтобы заработать, придется «бомбить». Барановичские таксисты – о проекте указа, который может повлиять на их работу

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

На общественное обсуждение 21 июля был вынесен проект указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров», который, как прописано в документе, подготовлен «в целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг».

Согласно проекту, «деятельность по автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, должна осуществляться автомобильными перевозчиками на основании регистрационных карт, карты допуска водителя транспортного средства, карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, а также карты допуска диспетчера такси».

Также автомобильные перевозчики (за исключением ИП, осуществляющих деятельность самостоятельно, без привлечения иных лиц) теперь будут обязаны заключать трудовые договоры с водителями транспортных средств.

Новые требования позволят повысить ответственность перевозчиков за то, чтобы водители проходили обязательные медобследования, выполняли режим труда и отдыха.

«Наверное, больше коснется Яндекс.Такси»

Когда Intex-press обзвонила несколько барановичских служб такси, то выяснилось, что не все знают и о самом проекте, и о его общественном обсуждении. К тому же большинство  таксистов уверены, что на их работу это никак не повлияет.

– Я не могу сказать, что мне что-то в этом документе нравится или не нравится. Ничего не изменится, будем его выполнять и все, – отметил руководитель одной из служб такси, – этот указ, наверное, больше коснется такси Яндекса. У них там перевалочная база водителей, а у нас люди в основном работают на постоянной основе.

В службе такси «Чикаго» считают, что новый проект указа, скорее всего, «станет очередным побором денег»:

– Если бы этот проект был реализован полностью так, как он написан, то для тех, кто работает только в этой сфере, – это был бы плюс. Но так как у нас обычно бывает так, что потом все равно ничего не соблюдается, то это обернется очередным побором денег.

Из плюсов проекта представители служб такси отмечают то, что из этой сферы отсеялась бы часть «подработчиков», а те, кто работает только в такси, «получили бы лицензию, как когда-то получали желтые номера, и были бы более защищенными и больше бы зарабатывали».

На пассажирах, отмечают они, новые изменения никак не отразятся, «ведь службы такси смогут охватить тот же поток клиентов».

«Посмотрю, что изменится, и буду решать»

Одна из барановичских женщин-водителей «Яндекс Go» отметила, что прежде, чем делать какие-то выводы о нововведениях, нужно «испытать их на себе».  

– Я работаю водителем такси на постоянной основе, полный рабочий день, как положено, и грядущие изменения, конечно, не очень меня радуют, но посмотрим, что из этого выйдет, – отметила. – Посмотрю, что изменится, как это повлияет на мою работу и мой заработок, и тогда уже буду думать и решать, что мне делать дальше.

Еще один водитель такси, получающий заказы через электронно-информационный сервис, рассказал Intex-press, что пытался изучить проект указа «от и до», но, прочитав первую страницу, понял, что «это возврат к бомбилам».

– Если все будет так, как там написано, то люди, чтобы заработать, снова начнут бомбить, брать заказы «от борта» и сутками «куковать» у вокзала, – заявил он. – Сейчас в месяц я могу заработать 1000 рублей, по полдня сидя за рулем, а с этим указом я потеряю 100–150 рублей в месяц. Так что работать придется больше.

А еще, отмечает мужчина, чтобы «нормально и по закону существовать», ему придется купить еще один автомобиль, ведь на служебной машине, как прописано в проекте указа, по личным целям он ездить уже не сможет.

Еще один водитель, который подрабатывает в такси после обучения в вузе, рассказал Intex-press, что если тот указ одобрят, то он останется без работы.

– Для меня такси – это самый удобный заработок в нашем городе, ведь я могу сесть за руль в любое время, так как сам составляю график работы, и что-то заработать. Устроиться в общепит я не могу, потому что там неудобный для меня график, заниматься сетевым бизнесом я не хочу. Репетиторство? Нет у меня к этому таланта, – пояснил он.

Еще с десяток таксистов ответили Intex-press, что будущие изменения в вопросах автомобильных перевозок их «не волнуют», что «это даже не хочется комментировать», что «подрабатываю во время отпуска и, что там будет потом, меня мало касается».

Свои замечания и предложения по проекту указа каждый автоперевозчик или пассажир может высказать до 31 июля в специальной теме  на Правовом форуме Беларуси.

Читайте также: Можно ли сэкономить, если покупать машину через аукционы и сайты конфиската?

«Не было дня, чтобы Renault не стояли в ремонте». Какие машины чаще всего ломаются в Барановичах

«Вы вакцинировались для здоровья, а не для пересечения границы». Где примут белорусов с сертификатом о прививке против COVID-19

Чем закончилось общественное обсуждение по строительству многоэтажек на месте, выделенном под Дворец водных видов спорта в Барановичах

Присоединяйтесь к нам в ViberInstagramВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
2 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Су-30

Не любят они легально работать, вот и весь сказ…