Новости / Микс

ТОП-3 фильмов, которые врут нам про чувства и отношения

15.06.2021, 16:00  / remove_red_eye 151   / chat_bubble0

Для некоторых людей романтические комедии и мелодрамы не просто кино, а некий ориентир, пример идеальных отношений. Однако они полны стереотипов, веря в которые, отношения не построишь. Вредные стереотипы в таких картинах разобрала психолог.

ТОП-3 фильмов, которые врут нам про чувства и отношения

Фото: кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Любовные и мелодрамы воспитали целое поколение людей-романтиков, которые искренне верят: то, что показывают на экране, возможно в реальной жизни. Однако, если взглянуть на фильмы под другим углом, мы увидим, что такие отношения искусственные и в обыденности привели бы к расставанию или другим серьезным психологическим последствиям.

Секс в большом городе (первый фильм, 2008 г.)

Детская любовь двух сорокалетних людей.

В начале фильма отношения героев картины Кэрри Брэдшоу и мистера Бига больше похожи на отношения отца и дочери. Она хочет конфетку — он ее покупает, хочет свадьбу — он соглашается. Но когда наступает момент Х (вечеринка перед свадьбой), Биг из взрослого состоявшегося мужчины регрессирует в подростка. Он не может сказать, что не хочет пышной свадьбы, не делится своими страхами и тревогами. Кэрри в этот момент пребывает в сказочной эйфории и не замечает, что происходит с мужчиной ее мечты. Главная задача — выйти замуж.

Когда жених сбегает со свадьбы, Кэрри впадает в отчаяние: начинает винить во всем мужчин, а потом и свою подругу, которая на предсвадебном вечере сказала жениху, что брак — это ошибка. Нам показывают искусственную причину — мужчина передумал жениться из-за случайно оброненной фразы. Странно, что к его возрасту и после двух разводов он не смог сформировать собственного мнения.

В итоге через год они мирятся, играют тихую свадьбу и вроде бы, все счастливы. К сожалению, нам не показали детально, как их личности развивались в течение этого периода. И если Кэрри и Биг не проработали свои прошлые сценарии, то можно говорить о том, что их брак будет далеко не столь радужным. Ведь семья предполагает отношения двух равноправных взрослых партнеров, а Брэдшоу и мужчина ее мечты скорее похожи на подростков, которые в любовной эйфории надеются, что проблемы разрешатся сами собой.

Красотка

Отношения тирана-жертвы и тирана-спасателя.

Романтический фильм, который начинается с фразы: «Что не говорите, а в жизни главное — деньги». На самом деле он не о большой любви, а о попытках тирана-жертвы (Вивьен) решить свои проблемы за счет тирана-спасателя (Эдварда).

Фильм демонстрирует множество манипулятивных техник: от игры в «несчастную и оскорбленную» до «внимательной и принимающей». У Эдварда всегда были проблемы с эмоциональным выражением чувств, поэтому Вивьен для него — диковинный зверь, который завораживает. В итоге женщина выбирает роль жертвы, чтобы мужчина чувствовал, что он главный и что-то решает. Но по сути управляет этими отношениями только она.

К сожалению, в реальной жизни счастье длилось бы недолго. В одной из сцен нарцисс Эдвард просыпается и напоминает Вивьен, что она — проститутка. Между ними возникает ссора. Их совместная жизнь была бы похожа на этот момент: мужчина никогда бы не забыл, чем она занималась до их встречи, и не смог бы вынести осуждение общественности. Поэтому, получив бы максимальное количество денег, Вивьен испарилась бы из его жизни как можно быстрее.

Москва слезам не верит

Отношения женщины-карьеристки и нарцисса.

В фильме несколько сюжетных линий, мы рассмотрим отношения директора предприятия Катерины и слесаря Гоши.

Героиня, построив шикарную карьеру, так и не смогла почувствовать себя просто женщиной. Но вот она встречает мужчину и надеется, что будет счастлива. Он же оказывается несостоявшимся в карьере нарциссом, который привык через эмоциональную и физическую силу добиваться своего. Гоша ищет «зеркало», в отражении которого сможет сиять. Это хорошо показано в сцене с выездом на шашлык: друзья хвалили его, и он чувствовал себя королем. Попав же на территорию Кати, герой ощутил себя на «нижнем» уровне, поэтому сразу начал нападать и нарушать ее границы, чтобы показать «кто тут главный».

В конце фильма Гоша узнает, что Катя — не простой инженер, а директор, и применяет главную манипуляцию: «ты меня обманула», чтобы вызвать у женщины чувство вины, а также дать ей понять, насколько сильно она зависит от него. Сложно представить, что герой не подозревал об успешной карьере героини, ведь он знал, что у нее есть автомобиль и собственная квартира. Рассерженный мужчина исчезает, но все же его находят друзья Кати (он был в запое), и он возвращается.

К сожалению, по такому сценарию построены многие отношения, и их нельзя назвать здоровыми. Вопрос: счастливы ли они? Гоша вряд ли построит карьеру, а Катя вряд ли сможет полноценно почувствовать себя женщиной. Скорее всего, она лишь приобрела в своей жизни еще одного нахлебника, который будет устраивать ей скандалы, когда что-то ему не нравится, и периодически уходить в запой. Этого ли так долго ждала Катя?

По материалам lisa.ru

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Scroll Up