Новости / Происшествия

Дальнобойщик из Лиды после «звонка из банка» лишился почти двух тысяч евро

7.06.2021, 8:51  / remove_red_eye 1160   / chat_bubble1

Казалось бы, чуть ли не ежедневно появляются новости о мошенничестве в сети и пора сделать выводы. Тем не менее в этот раз 34-летний лидчанин, работающий водителем в литовском автопредприятии, попался-таки на уловки злоумышленников.

Дальнобойщик из Лиды после «звонка из банка» лишился почти двух тысяч евро

Фото: Intex-press

Карт-счет у мужчины был открыт в литовском банке. Когда ему позвонили на «Вайбер» с литовского номера и обратились по имени-отчеству, разговор он принял за чистую монету, пишет «Лидская газета».

Сначала с ним разговаривала девушка, представившаяся сотрудником сервисного центра банка. Она сказала, что в связи с участившимися случаями банковского мошенничества, для недопущения хищения с его расчетного счета денег, нужно установить защитную банковскую программу. Поверив ей, фактически под диктовку, лидчанин выполнил ряд действий в своем интернет-банкинге и установил программу, на самом деле имеющую функцию демонстрации экрана.

После этого в течение 20 минут потерпевшему стали приходить сообщения о списании с карт-счета денежных средств. Всего наш соотечественник лишился 1847,5 евро.

Увидев данные списания, мужчина понял, что его обманули, и тогда сам позвонил на литовский номер и сказал, что будет обращаться в полицию. Ответившая ему девушка сообщила, что идет обновление программы и в течение 10–15 минут деньги вернутся на карт-счет.

Деньги, разумеется, не вернулись. Причем по прошествии указанного времени лидчанину еще раз звонили и также просили не волноваться, а немного подождать, мол, деньги вернутся.

– В таких схемах злоумышленники просят скачать якобы банковское приложение для защиты от несанкционированных операций, однако данные такого приложения имеют функцию демонстрации экрана мобильного устройства, – рассказывает оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности Лидского РОВД. – После получения изображения экрана мобильного устройства злоумышленники с использованием методов социальной инженерии просят ввести данные банковской платежной карты на мобильном устройстве потерпевшего или же зайти в профиль личного кабинета «М-банкинга» для получения идентификационного номера паспорта и иных сведений. В дальнейшем злоумышленникам остается получить на мобильное устройство с включенной демонстрацией экрана коды 3D Secure или же SMS-коды для восстановления доступа или регистрации нового личного кабинета банкинга.

Читайте также: Житель Барановичей поговорил с «сотрудниками» банка и лишился 13400 долларов

Воспользуйтесь услугой по доступу к информации в виде PDF газеты Intex-press. Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

 

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Су-30

позвонили на «Вайбер» с литовского номера

Раз такой доверчивый, то в литве ещё заработает…

Scroll Up