Новости / Микс

ТОП-7 забавных ляпов из советских фильмов, большинство которых никто не заметил

1.06.2021, 14:00  / remove_red_eye 11761   / chat_bubble3

Фильмы получились настолько хороши, что киноляпов никто и не заметил. Эти неточности ни в коей мере не умаляют достоинств легендарных фильмов. Однако узнать о них стоит хотя бы потому, что они позволят по-новому взглянуть на эти картины.

ТОП-7 забавных ляпов из советских фильмов, большинство которых никто не заметил

Горячий гасконец в одном сапоге

Трехсерийный музыкальный фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» – довольно вольная интерпретация знаменитого романа А. Дюма-отца. Однако кинолента до сих пор пользуется любовью зрителей благодаря зажигательной музыке, забавным шуткам, искрометной игре актеров. В фильме много динамичных сцен – дуэлей, погонь, схваток, скачек – которых часто приходилось переснимать.

Так было в сцене спасения бравым гасконцем очаровательной Констанции. Д’Артаньян вбежал в комнату в одном сапоге (на второй ноге красовался белоснежный чулок); а в следующем кадре этот сапог оказался на другой ноге.

Причина казуса проста – между съемками дублей прошло около месяца, а так как в 1978 году еще не изобрели крутых компьютеров, по которым режиссеры наблюдают за актерами в онлайн-режиме, то все – включая Михаила Боярского – просто забыли, какая нога была обута в сапог, а какая оставалась босой.

«Морозко»: луковка или яблочко?

Фильм-сказка «Морозко» получил признание не только в нашей стране, но за рубежом и до сих пор пользуется зрительским спросом, что доказывают его ежегодные показы по главным каналам страны в новогодние каникулы. Хотя в центре его сюжета – история скромной, доброй девушки Настеньки, ее сестрице Марфушеньке-душеньке в блестящем исполнении неподражаемой Инны Чуриковой досталась немалая доля зрительской любви.

Одна из самых колоритных сцен фильма – это ее встреча с Морозко в лесу под елью. По сюжету Марфушенька уписывает за обе щеки деревенские вкусняшки – вкусные яблочки (вопрос о том, как они сохранились зимой в нетронутом виде, остается за кадром).

Однако при внимательном просмотре можно заметить, что Марфушенька хрустит сочной луковкой. Причина этого казуса проста – яблоки банально забыли в гостинице, а возвращаться за ними почему-то никто не стал.

Две Софьи в «Гардемаринах»

В популярном четырехсерийном фильме «Гардемарины, вперед!» немало исторических ошибок, о которых, впрочем, рядовой зритель даже не подозревает. А в сцене, в которой монахини увозят Софью, присутствует «организационный» ляп: ведь в этот момент в углу комнаты стоит не Ольга Машная, а Марина Зудина.

Она начала играть на пару с Юрием Морозом, однако когда он покинул площадку (из-за съемок своего дипломного фильма), то режиссер Светлана Дружинина позвала на роль романтичного Алеши Корсака Дмитрия Харатьяна.

И тогда же она, очевидно, решила, что Марина Зудина не смотрится с ним в паре; к тому же Софья по внешности должна была резко контрастировать с гордой красавицей-аристократкой Анастасией Ягужинской. И тогда Дружинина пригласила Ольгу Машную, а отснятый эпизод с Мариной так и остался в кадре.

Курьез фильма «Служебный роман». Лак есть или нет?

Модная секретарша Верочка в блестящем исполнении Лии Ахеджаковой в комедии Э. Рязанова «Служебный роман» на свою скромную советскую зарплату одевалась стильно и элегантно – по меркам 1977 года, разумеется (впрочем, туалеты этой дамочки и сейчас выглядят довольно неплохо даже на фоне современных раскрученных брендов).

Верочка очень трепетно относилась к своим бровям и старательно ухаживала за руками. В сцене, где она с упоением посвящает Людмилу Прокофьевну в тонкости моды, не сразу можно заметить, что в одном кадре ее ногти накрашены сочным красным лаком, который исчез в следующих кадрах.

Сцены снимались в несколько дублей и в разные дни, поэтому гримеры, судя по всему, не обратили внимания на такую «мелочь», как маникюр секретарши главной героини – пусть даже колоритной и харизматичной.

Один трамвай на всю Москву

Культовый фильм Станислава Говорухина (как и многие хорошие киноленты, которые впоследствии стали классикой) «Место встречи изменить нельзя» был снят за копейки. Съемочная группа экономила на всем, поэтому неудивительно, что в кадрах мелькает один и тот же трамвай.

Действие фильма разворачивается в послевоенной Москве и поэтому рядовому зрителю трудно представить, что по столице курсировал одинаковый трамвай.

Впрочем, эта деталь бросается в глаза при очень внимательном просмотре, тем более, что в сцене ареста Кирпича в пресловутом трамвае толпа пассажиров отчасти заслоняет его от зрителей.

Однако надо отдать должное создателям фильма, которые максимально выложились на съемках: в кино показаны большая милицейская машина и даже огромный паровоз, поэтому ляп с трамваем «не считается».

Кстати, обратите внимание — тот же трамвай под номером 2170 снимают и в «Покровских воротах». Какой, однако, долгоиграющий реквизит!

Киноляп в «Москва слезам не верит». Ковер в квартире или плед на пикнике?

Знаменитая «Москва слезам не верит» снималась за копейки, однако это не помешало фильму получить всесоюзную любовь и международное признание в виде премии Оскар, которая в те годы еще что-то значила в мире самого важного из искусств. Создатели этого шедевра столкнулись с традиционной проблемой советского кинематографа – нехваткой реквизита.

Поэтому симпатичный полосатый ковер в квартире героя в исполнении Олега Табакова через некоторое время появляется в знаменитой сцене пикника с шашлыками.

На лоне природы усталая Катя засыпает, а галантный Гога (он же Гоша) заботливо укутывает ее тем же самым ковром, который благодаря искусному освещению и виртуозной работе оператора превратился в уютный плед.

Два разных ботинка на одной банановой кожуре

Знаменитую «Бриллиантовую руку» Леонида Гайдая благодарные зрители давно растащили на цитаты, а кадры этой культовой комедии сразу превратились в мемы. Такова сцена с падением на банановой кожуре (которая еще и при приближении оказалась арбузом). По сюжету первым о нее поскользнулся герой Юрия Никулина, вторым эффектно упал Андрей Миронов.

Дотошные зрители могут обратить внимание, что в первом случае о шкуру поскальзывается коричневый ботинок (который даже показан крупным планом), а наверх взмывают ноги в черной обуви. Причина этого забавного ляпа проста: дело в том, что неподражаемый Юрий Никулин никак не мог эффектно и реалистично упасть.

Этот маленький трюк за него успешно проделал Леонид Каневский, который играл полуголого контрабандиста в белоснежных брюках. Поэтому в кадре зрители видят его ногу крупным планом, а затем – Юрия Никулина, скорчившегося от боли после мнимого падения.

По материалам pulse.mail.ru

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
3 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
ДедСаша

На 1 -м фото у Боярского носок связан на вязальной машине и подшит на швейной машине, которых в то (мушкетерское) время просто не было…

Scroll Up