Новости / Происшествия

Руководитель полетов не менее 10 раз сказал в эфир: «Катапультируйся!». Опубликованы первые данные самописцев с разбившегося в Барановичах самолета

20.05.2021, 13:47  / remove_red_eye 16958   / chat_bubble3

О первых результатах расшифровки данных бортовых самописцев потерпевшего крушение самолета Як-130 рассказал генерал-майор Игорь Голуб, командующий ВВС и войсками ПВО Беларуси.

Руководитель полетов не менее 10 раз сказал в эфир: «Катапультируйся!». Опубликованы первые данные самописцев с разбившегося в Барановичах самолета

19 мая 2021 года. Звено Як-130 в небе над Барановичами. Через несколько минут один из самолетов упадет и оба летчика погибнут, спасая жизни жителей города. Кадр из видео, читатель Intex-press

«На текущий момент по результатам предварительной работы Государственной комиссии, которая создана по указанию главы государства (в нее входят представители прокуратуры, Следственного комитета и Министерства обороны Республики Беларусь и других ведомств, необходимых для проведения расследования), удалось извлечь с места падения самолета так называемые черные ящики (бортовые самописцы).

По предварительным, первым результатам расшифровки этих черных ящиков уже достоверно могу сказать: первое – аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете самолета Як-130 над аэродромом Барановичи. Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полетов об отказе системы управления, что подтверждается материалами объективного контроля черных ящиков. В данной ситуации, согласно требованию руководящих документов, а именно Руководства по летной эксплуатации самолета Як-130, экипаж обязан был покинуть самолет – катапультироваться. Руководитель полетов не менее десяти раз в эфир подал команду «Катапультируйся! Катапультируйся! Прыгай!». В это время самолет перешел в неуправляемое хаотичное движение и его траектория начала уклоняться влево, то есть в сторону города.

Экипаж не покинул самолет, продолжал бороться, и ему удалось перейти на резервную систему управления. В данном случае резервная система позволила стабилизировать только направление полета и экипажу удавалось изменять направление полета, но не высоту – высота продолжала интенсивно падать. Как показывают средства объективного контроля, от момента создания аварийной ситуации до падения самолета в точку прошло чуть более минуты.

В этих условиях неимоверными усилиями на высоте порядка где-то пятидесяти метров (более точно, мы расшифруем, будет доложено после окончания расследования уже председателем Государственной комиссии) экипажу удалось выровнять, стабилизировать направление полета неимоверными усилиями и направить самолет именно в ту единственную точку, которая была вне жилых построек.

К сожалению, уже перед гарантированным падением в эту точку экипажу не хватило высоты для принятия решения и безопасно покинуть самолет. По данным бортовых самописцев на текущий момент мы видим, что экипаж управлял и воздействовал на ручку управления самолетом и на педали, которые изменяют направление полета, до момента касания земли. Это то, что сейчас известно после предварительных первых результатов черных ящиков. Но уже в этой ситуации я, как командующий, вижу, что экипаж проявил самые лучшие качества белорусских военных – он до конца выполнял свой воинский долг, он ценой своей жизни спас жизни мирных наших граждан. Эти летчики — настоящие патриоты нашей страны.

От имени командования ВВС и войск ПВО, всего личного состава ВВС и войск ПВО хочу выразить семьям погибших и родных и близких самые глубокие соболезнования. Мы оказываем и будем оказывать всю возможную посильную в этой ситуации помощь. Но эти офицеры, эти наши боевые братья – они навсегда с нами в строю», цитирует генерал-майора Телеграм-канал Министерства обороны Республики Беларусь.

Как в Барановичах следует увековечить память летчиков-героев, погибших 19 мая?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Читайте также: «Они боролись до конца». Лукашенко рассказал подробности крушения самолета в Барановичах

«Видели, как пилоты открывали кабину». Автор видео падения самолета – о том, что осталось за кадром

Момент падения Як-130 в Барановичах попал на видеорегистратор

Воспользуйтесь услугой по доступу к информации в виде PDF газеты Intex-press. Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
3 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Су-30

Герои!

Осталось разобраться кто готовил к вылету этот самолёт и как это проходило….

Scroll Up