Новости / Общество

«Деньги на машину брали взаймы у родителей». Семья купила Škoda в Европе, а теперь не может ввезти в Беларусь

30.04.2021, 18:35  / remove_red_eye 1202   / chat_bubble5

Запрет на ввоз автомобилей Škoda в Беларусь, который  вот-вот должен вступить в силу, уже затронул интересы обычных покупателей. Не секрет, что модели Superb и Octavia пользуются стабильным спросом на вторичном рынке. И попадают они в Беларусь с европейских аукционов. Правда, есть те, кто купил машину еще до того, как чешская марка попала в список «запрещенки», но, скорее всего, ввезти ее уже не смогут.

«Деньги на машину брали взаймы у родителей». Семья купила Škoda в Европе, а теперь не может ввезти в Беларусь

Белорусский импортер до сих пор не может разобраться, касается ли запрет автомобилей, произведенных в России. А вот с машинами из-за границ таможенного пространства ЕАЭС все предельно ясно: Государственный таможенный комитет «не будет осуществлять таможенное оформление и выпуск в свободное обращение (либо выпуск для внутреннего потребления) запрещенных транспортных средств при их ввозе в Республику Беларусь через таможенную границу ЕАЭС».

От контрсанкций белорусского правительства уже пострадали обычные автомобилисты.

Евгений из Столина уже давно хотел привезти из Европы Škoda Octavia. На машину даже пришлось брать взаймы деньги у родственников. В начале апреля Евгений обратился в компанию, которая занимается подбором и пригоном автомобилей из Европы. На аукционе нашли подходящий экземпляр, выиграли лот. Машина обошлась в 8500 евро. Все шло в привычном режиме.

— 12 апреля я оплатил автомобиль и услуги аукциона. После этого началась процедура подготовки документов для экспорта. Это занимает от двух недель до месяца. В принципе, я об этом знал, и все меня устраивало. Но вдруг 23 апреля я узнаю о том, что с 5 мая ввоз автомобилей этой марки в Беларусь будет запрещен. К этой дате документы не оформят, то есть я не смогу ввезти свой уже купленный и оплаченный автомобиль. И аукцион мне тоже деньги не вернет, потому что уже запущена сложная процедура подготовки экспортных документов.

Евгений рассказал, что после такой новости позвонил на горячую линию Гродненской таможни.

— Там мне сказали, что еще никто ничего толком не знает. Я не успокоился и позвонил в Минскую таможню. И мне ответили, что с 5 мая можно даже не пытаться ввезти автомобиль марки Škoda.

Таможня разъяснила, что будет дальше со Škoda. Но вопросы у дилеров и автомобилистов остались

Ведущий портал в Беларуси позвонил в компанию Autogood, которая занималась поиском и доставкой автомобиля для Евгения, и поинтересовался, что делать в такой ситуации.

— Марка Škoda пользуется спросом, заказы на нее всегда есть. Только в нашей компании в эту «ловушку» попали два клиента. А сколько таких по всей Беларуси? Явно несколько десятков наберется. Давать какие-то советы в этой ситуации трудно, — говорят в компании. — Но есть два варианта действий. Первый — выставить машину на продажу в Европе. Раз уж ее нельзя привезти в Беларусь, можно попробовать найти покупателей из других стран. Например, такие машины охотно покупают в Украине, Молдове. Если модель и комплектация ходовые, пробег небольшой, то с продажей проблем не будет. Возможно, получится вернуть свои деньги и даже сработать в плюс. Мы со своей стороны окажем всю возможную поддержку при такой продаже.

Второй вариант — оставить автомобиль на хранение. Например, в Литве. Конечно, ждать полгода — именно на такой срок введен запрет — не самый привлекательный вариант. Ведь никто не может быть уверен, что запрет на ввоз Škoda не продлят.

— У нас есть своя площадка в Вильнюсе, так что мы, войдя в положение клиента, готовы бесплатно поставить там купленный автомобиль на полгода. Если же говорить в общем о таком выходе из ситуации, то здесь может быть один нюанс — хорошо, если есть «запас» по году выпуска. То есть спустя полгода автомобиль все еще будет «проходным» по таможне, то есть не старше пяти лет.

А если запрет продлят, то автомобиль может попасть на растаможку уже в категорию «старше пяти лет». Так, таможенная пошлина, например, за автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра вырастет с 4 тысяч до 5,6 тысячи евро.

Евгений пока не решил, что делать с автомобилем — пытаться продать или оставлять на хранение минимум на полгода.

— Вообще, мне непонятна сама суть этого постановления — в чем смысл запрещать простым гражданам ввозить подержанные машины этой марки? Завод Škoda получил деньги, когда продал этот автомобиль новым. А какое отношение имеет покупка подержанной машины на итальянском аукционе к санкциям в отношении завода? Я надеюсь, что все же будет какое-то послабление хотя бы для тех, кто купил и оплатил автомобили до введения этого запрета.

Читайте также: Škoda и Nivea — все. Правительство опубликовало список «запрещенки»

Налоговая о том, что делать ритейлу с остатками Nivea, Skoda и другой «запрещенкой» после 5 мая

«Это ограничение выбора». Как реагируют жители Барановичей на запрет ввоза и продажи Nivea и Škoda в Беларусь?

 

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
5 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Су-30

мне ответили, что с 5 мая можно даже не пытаться ввезти автомобиль марки Škoda

Шевелиться быстрее, до дедлайна время ещё есть… =)