Новости / Город

«Если выжил, значит, поедешь дальше». Велосипедисты – об испытании покатушками и инфраструктуре в Барановичах

11.04.2021, 10:47  / remove_red_eye 3087   / chat_bubble1

Работник СТО, мастер мебельной фабрики, машинист поезда, предприниматель – у этих разных по профессии людей есть одно общее: любовь к велосипедам. Ребята – активисты велодвижения «Поехали Барановичи». Intex-press поговорила с ними и узнала, как образовалось сообщество, какие мероприятия они организуют и зачем им собственная велокухня.

«Если выжил, значит, поедешь дальше». Велосипедисты – об испытании покатушками и инфраструктуре в Барановичах

Андрей Ващилко, Андрей Бельский, Дмитрий Карачун, Наталья Карачун и Андрей Ефимчик (слева направо) собрались в очередную поездку. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Дмитрий Карачун, Андрей Бельский, Юрий Павловский и Андрей Ващилко – активные участники велосипедного движения «Поехали Барановичи». По их словам, сообщество образовалось в 2008 году.

– Все началось с интернет-форума «Поехали», который являлся местом для общения представителей всех видов белорусского туризма: велосипедного, пешего, водного, горного. Потом начали образовываться сообщества по регионам. Так, в 2008 году появилась барановичская велотусовка, – рассказывает Дмитрий, администратор «Поехали Барановичи».

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Позже это переросло в группу в соцсети «ВКонтакте». В группе насчитывается примерно 220 участников, но основной костяк – около 20 человек.

О велопокатушках и психологии

Одной из главных составляющих группы является организация велопоходов как на дальние расстояния в выходные, так и на пару часов вечером. Ребята говорят, что основная цель поездок – покататься на велосипеде и пообщаться. Потом уже природа, исторические места и достопримечательности.

Чтобы отправиться в длительный поход – а средний километраж, по словам ребят, составляет около 100 км, необходима хотя бы минимальная физическая подготовка. Так как зачастую маршрут лежит по лесным и проселочным дорогам с минимальным выездом на асфальтированную дорогу, потому что шоссе – это очень небезопасно для велосипедистов.

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

– Первая такая поездка для новичков – самая сложная. Когда я впервые проехал 100 километров, я плевался от усталости, – рассказывает Юрий. – Где-то шел пешком, плелся в хвосте. Очень тяжело было. Но если выжил, значит, поедешь дальше. Это момент психологии. Продвинутый велосипедист – это исключительно про страдания.

Самый длинный маршрут, который преодолели участники «Поехали Барановичи», – это поездка из Полоцка в Питер в сентябре прошлого года.

– Дорога заняла две недели. Ночевали в палатках, на середине пути остановились в хостеле, чтобы нормально отдохнуть, принять душ и переодеться, – поясняет Андрей.

Об обустроенности Барановичей для велосипедистов

Активисты отмечают, что наш город трудно назвать благоприятным и дружественным для велосипедистов. 

– Инфраструктуры как таковой нет и кататься особо негде. Есть хорошая велодорожка от Мышанки до города, еще можно в парке «Натхнёныя Перамогай» на улице Парковой сделать пару кругов. На этом все, – говорит один из парней.

Второй замечает, что есть еще велодорожки, но они неудобны: разметка вроде нанесена, дорожка обозначена, но на середине пути может стоять дерево или столб.

– Ну разве это нормально? А бордюры? Сколько с этим боролись наши местные активисты, писали в горисполком. Благо хотя бы появились «косы», чтобы можно было заехать на приподнятый тротуар, – поясняет Дмитрий.

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Поэтому велоактивисты советуют: хотите покататься в свое удовольствие на велосипеде – выбирайтесь за город.

О взаимоотношениях с автомобилистами и пешеходами

По словам ребят, из-за отсутствия нормальной инфраструктуры велосипедисты находятся между двух огней, а точнее – между двумя другими группами участников дорожного движения: автомобилистами и пешеходами. Чаще всего возникают конфликтные ситуации с пешеходами, потому что до конца непонятно, где кому можно ходить и ездить.

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

– Иногда едешь, зацепишь кого-нибудь, наслушаешься потом в спину всякого. Или, бывает, ребенок без присмотра родителей бежит, не глядя, прямо под колеса, – поясняет Дмитрий. – К сожалению, такие инциденты будут всегда. В первую очередь нужно уважать друг друга и относиться с пониманием.

Однако, несмотря на все трудности, сами ребята передвигаются по городу только на «велобайках». Говорят, что так добраться из одной точки в другую гораздо быстрее, чем на общественном транспорте, и дешевле, чем на автомобиле.

О планах  

Этим летом велосипедисты планируют открыть собственную велокухню – сервис по ремонту велосипедов. В Беларуси такие инициативы есть в Минске и в Гродно.

Фото: Дмитрий КАРАЧУН

– Наша велокухня – это некоммерческий проект, больше социальный. Его суть в том, что человек приезжает к нам и пользуется нашими инструментами, помощью в ремонте своего велосипеда, – поясняет Дмитрий. – Будут у нас также запчасти, как новые, так и бэушные, но в хорошем состоянии. А в целом это будет чисто велосипедным местом для тусовки.

Читайте также: Мешают соблазны и нехватка упорства. Как к здоровому образу жизни относятся жители Барановичей

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Анатолий

Здорово, власти также обещали развить велоструктуру вдоль основных направлений в ближайшие 5 лет

Scroll Up