Когда будут согласованы все дорожные карты по интеграции России и Беларуси, рассказал белорусский посол
Владимир Семашко сообщил, сколько карт готово к подписанию и когда согласуют остальные.
По словам белорусского посла, на сегодняшний день из 30 карт, а точнее из 28, потому что три карты — по унификации налогового законодательства и две карты по таможенному регулированию — слились в одну, 21 карта уже готова к подписанию.
— Осталось всего семь карт, до конца апреля, я надеюсь, они будут согласованы. И тогда дорожные карты и Программу их реализации возможно будет подписать в первой половине этого года, — рассказал в интервью «Российской газете» Владимир Семашко.
Он напомнил, что к 1 января 2022 года страны должны успеть принять межправительственные соглашения, которые оговорены дорожными картами.
— Их много, по каждой карте может быть и два, и три соглашения. Нужно пройти все внутригосударственные процедуры, подписать их и ратифицировать с таким расчетом, чтобы с 1 января 2022 года заработали единые рынки электроэнергии, газа, нефти и нефтепродуктов, транспортных услуг, прежде всего железнодорожных, заработала единая промышленная политика, сельскохозяйственная и т.д. Конец этой работы уже виден, — отметил посол.
Напомним, переговоры Лукашенко и Путина завершились в конце декабря 2019 года в Санкт-Петербурге. Встреча длилась полтора часа, в основном лидеры государств говорили об интеграции и Союзном государстве. У Беларуси и России остались несогласованными три группы вопросов – в нефтяной, газовой и налоговой сферах.
Много лет Беларусь покупает только российскую нефть. С 2020 года российские нефтяные компании прекратили поставки нефти в Беларусь из-за разногласий в цене. Минск настаивает на отмене премии к цене беспошлинных поставок нефти, мотивируя это удорожанием сырья в связи с реализацией в РФ налогового маневра в нефтяной сфере.
Читайте также: «Это ошибка белорусского руководства». Эксперт – об опасности 31-й «дорожной карты» и ее дальнейшей судьбе
Комментарии
Правила комментирования
А может нет никакой карты, а главное день простоять да ночь продержаться?