Новости / Общество

На продукты тратят 85% дохода. Как изменилось материальное положение жителей Барановичей с августа 2020 года

25.02.2021, 9:13  / remove_red_eye 916   / chat_bubble1

У половины опрошенных респондентов за период с августа 2020 года по январь 2021 года доходы не изменились, правда, при этом стало больше тех, кто с некоторым оптимизмом оценивает возможность их роста. Однако большинство опрошенных 85% своего дохода все также продолжают тратить на продукты. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного с 3 по 7 февраля среди читателей группы Intex-press во «ВКонтакте». В анкетном опросе приняли участие 156 человек, 103 женщины (66%) и 53 мужчины (34%) в возрасте от 20 до 50+ лет.

На продукты тратят 85% дохода. Как изменилось материальное положение жителей Барановичей с августа 2020 года

Фото: Intex-press

Материальное положение улучшилось?

У большой части наших читателей – 42,3% – за последние полгода материальное положение никак не изменилось. Но при этом доля тех, чье личное материальное положение за последние три месяца ухудшилось, сократилась практически на полтора процента. А процент тех, у кого материальное положение улучшилось, вырос с 6,8% в июле 2020 года до 9% в феврале 2021 года.

Заявляя о росте своих доходов, наши читатели стали более критично оценивать их уровень. Тех читателей, которые оценивают свое материальное положение как «ниже среднего/очень низкий уровень обеспеченности», стало на три процента больше.

Скриншот опроса

Скриншот опроса

Бедные обеднели, богатые разбогатели

Данные опроса показали, что за полгода увеличилось как число тех, которые получают до трехсот рублей, так и тех, кто получает за тысячу рублей. А вот число, условно, «среднего класса» наших читателей, имеющих доходы от 300 до 1000 рублей, уменьшилось.

Если в прошлом году каждый восьмой респондент получал до 300 рублей, то в этом году уже практически каждый пятый из ответивших на анкету имеет низкие доходы. То есть, при сравнимом количестве участников анкетирования полгода назад и сейчас, количество тех, кто получает до 300 рублей, увеличилось в полтора раза. И это учитывая то, что средняя заработная плата, по данным Белстата, с июня прошлого года по декабрь выросла на 16%. В то же время в два раза увеличилась доля тех, кто получает больше 1000 рублей в месяц, если сравнивать с данными предыдущего опроса. Похоже, что рост этих двух сегментов – низкодоходного и высокодоходного, произошел за счет уменьшения промежуточных сегментов. Так, на 2,2% упала доля тех респондентов, которые получают от 300–500 рублей в месяц, на 2,9% стало меньше тех, кто получает от 500–700 рублей ежемесячно, на 3,4% уменьшилась доля тех, кто зарабатывает от 700–900 рублей, и на 3,7% меньше тех респондентов, кто зарабатывает от 900 до 1000 рублей. Одним словом, получается, что бедные стали беднее, а богатые – богаче.

 

На что уходит зарплата?

На вопрос о том, какие расходы у жителей нашего города являются ведущими, были возможны несколько вариантов ответов. Но большинство отметили, что почти 85% своего дохода они тратят на продукты, как и в прошлом году. На втором месте оказались коммунальные услуги – 70,5%, на 2 процента меньше, чем в прошлом году, третьим «призером» стал ответ «кредиты/рассрочки» – 50,6%, что на 8,2% меньше показателей предыдущего опроса.

Одна из ведущих затрат наших респондентов – аренда жилья – тоже уменьшилась с 20% до 16% и сравнялась с покупкой одежды (в прошлом году – 18,5%). За обучение тоже стали платить меньше, в прошлом году более 8% – в первую очередь платили за обучение, в этом году – 7,7%.

Таким образом, среди читателей группы Intex-press во «ВКонтакте, согласно их ответам на анкету, происходит расслоение по доходам со значительным ростом низкодоходного сегмента – до 300 рублей и ростом высокодоходного – более 1000. Читатели продолжают надеяться на рост доходов и продолжают, в большинстве своем, тратить свои доходы на продукты.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии

Почему бы не проводить такие опросы непосредственно на сайте газеты? Не все Ваши читатели пользователи ВКонтакте.

Scroll Up