Новости / Город

«Мы сами в каком-то смысле лоханулись. Но кто же знал». Как владельцы квартир в новом «электрическом» доме в Барановичах, не успев заселиться, столкнулись с проблемами

24.02.2021, 11:00  / remove_red_eye 29458   / chat_bubble9

В январе 2021 года несколько десятков семей стали счастливыми обладателями квартир в новом «электрическом» многоэтажном доме на улице Профессиональной. Однако не успели они получить ключи, как у них возникла проблема с электрическими котлами.

«Мы сами в каком-то смысле лоханулись. Но кто же знал». Как владельцы квартир в новом «электрическом» доме в Барановичах, не успев заселиться, столкнулись с проблемами

Жильцы дома №19 по улице Профессиональной на встрече с корреспондентом Intex-press 19 февраля. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

«Отметок нет»

По словам жильцов дома №19 на улице Профессиональной, если в книжке руководства к эксплуатации на полотенцесушители и бойлеры стоят все необходимые отметки и гарантия, то книжки на котлы они получили только с указанными в них серийными номерами.

– В книжке на котел нет ни отметки о продаже, ни штампов, ни даты введения в эксплуатацию, не заполнен талон на установку. Просто чистая книжка, в которой записан серийный номер нашего котла, – рассказывает Кирилл Русак, муж одной из владелиц квартиры.

Фото:  Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Кирилл также рассказал, что в январе на двери подъездов новостройки появилось объявление от ЖЭС №7, в котором говорилось, что жильцам «необходимо заключить договоры на сервисное обслуживание отопительного электрифицирующего оборудования с ЧТУП «Сервис Синергетика Профит».

– В объявлении был указан номер некоего Романа, с которым мы должны были заключить эти договоры. Мы добавили его в группу жильцов дома в мессенджере, но общение у нас с ним не задалось сразу, – рассказывает горожанин. – Роман сразу сказал, что за заключение договоров, инструктаж и за отметку в гарантийном талоне придется заплатить 40 рублей с квартиры. Мы начали спрашивать, за что такие деньги, но внятного ответа от Романа не получили. Вместо этого Роман то ли в шутку, то ли нет ответил, что хочет новую машину. Большинство отказалось от инструктажа, тем более что от тех, кто его все же прошел, жители получили лишь подтверждение, что «инструктаж был ни о чем». Да и в соседнем доме денег за инструктаж с жильцов вообще не брали, все сделали бесплатно.

Кирилл Русак говорит, что в книжке на котел нет ни одной отметки. Фото:  Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Кирилл Русак говорит, что в книжке на котел нет ни одной отметки. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

«Потом не звоните»

Жильцы новостройки решили обратиться в УКС по возникшим вопросам, но там посоветовали предъявить все претензии в письменной форме.

По словам Дмитрия, их первое коллективное обращение, под которым подписались более 50 человек, не приняли, сославшись на его неправильное оформление. Поэтому жильцы переделали его заново. К слову, второе заявление приняли. Жильцы дома №19 считают, что инструктаж должен быть бесплатным, как и в соседнем доме.

Фото:  Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

– В гарантийной книжке написано, что срок гарантии котла – 2 года с даты установки. То есть в течение двух лет в случае, если поломка котла гарантийная, то ремонтировать ее должна служба, которая его устанавливала. И если это делала служба Романа или сам Роман, значит, он должен прийти ко мне и, если это гарантийный случай, в течение двух лет починить котел бесплатно. На мой взгляд, и инструктаж в этом случае должен быть бесплатным, – говорит Дмитрий. – А Роман, кстати, уже увеличил «инструктажную» сумму с 40 до 60 рублей и сказал, что если в этот раз все не пройдут инструктаж, то больше он вообще не поедет, а жильцам просьба ему «потом не звонить и не искать запчасти».

Владелица квартиры в новостройке Анна Евсейчик рассказывает, что добиться от Романа ответов на имеющиеся вопросы попросту невозможно, а сам он разговаривает с жильцами грубо и неуважительно.

– Если бы мы изначально увидели пустую книжку, то не подписали бы акт о приемке квартиры. Мы никогда с таким не сталкивались. Мы сами в каком-то смысле лоханулись. Но кто же знал, что все так обернется, – рассказывает Анна Евсейчик. – Мы понимаем, что за обслуживание котлов придется платить, и мы готовы в дальнейшем это делать, если бы нам изначально все объяснили и внятно ответили на наши вопросы.

Анна Евсейчик и Анна Черноокая. Фото:  Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Анна Евсейчик и Анна Черноокая. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Кто прав, кто виноват?

За комментарием Intex-press обратилась в ЧТУП «Сервис Синергетика Профит». Человек, представившийся директором фирмы, Арсением Олеговичем, поначалу вообще отказался давать какие-либо комментарии, грубо выражался и разговаривал на повышенных тонах с корреспондентом, а потом и вовсе бросил трубку.

Однако позже, когда корреспондент позвонила в головной офис компании, трубку опять поднял все тот же Арсений Олегович.

– Нам дана команда с вами не разговаривать (почему??? – прим. Ред.). Если у людей к нам есть какие-то вопросы, то они могут нам их прислать и мы на них ответим. Любой котел должен обслуживаться. В паспорте четко написано, что должно быть для действия гарантии, – сказал Арсений Олегович.

Вместе с тем он все же пояснил, что сумму в 40 рублей платили жильцы за услугу технического обучения.

– Обучение стоит 60 рублей. Мы предупредили весь дом о том, что приедем и сделаем им скидку до 40 рублей из-за массовости. А теперь кто-то один звонит и просит приехать. Как вы думаете, должна быть ради одного человека скидка? Мы человеку сумму в 60 рублей выставили по прейскуранту, а не придумали ее из головы. Но вообще люди могут отказаться от наших услуг. Ведь эти деньги мы берем за обучение человека, – пояснил Арсений Олегович. – Если человек отказывается от обучения у нас, то у себя на обслуживание мы котел не ставим также. У человека остается гарантия от продавца.

Дом №19 на улице Профессиональной. Фото:  Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Дом №19 на улице Профессиональной. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Получается, что жилец сам может выбрать, у какой организации пройти обучение и встать на обслуживание, чтобы и гарантию сохранить, и не нарушать правила использования электрических котлов. Однако в случае с жильцами дома №19 на улице Профессиональной это не так. Во-первых, аттестованных организаций в городе раз-два и обчелся, а во-вторых, в договоре поставки, заключенном между поставщиком ЧТУП «Синергетика Профит» и покупателем КУП «БрестЖилСтрой» говорится о том, что «пусконаладочные работы, сервисное обслуживание и гарантийные обязательства на поставляемое электрическое оборудование осуществляет ЧТУП «Синергетика Профит». Выходит, согласно договору, жильцы не могут сменить фирму, которая будет обслуживать котлы. Что называется, круг замкнулся.

Правда, в УКС города Барановичи нам сообщили о том, что руководство в курсе проблемы жильцов дома №19 на улице Профессиональной.

– «БрестЖилСтрой» как монтажная организация, которая приобретала эти котлы и которая их устанавливала, провела пусконаладочные работы и на всем электрооборудовании проставит свои печати, – сообщила Жанна Пархутик, главный инженер УП УКС города Барановичи.

Странно получается, пусконаладочные работы провели, а печати поставить забыли. Но это один вопрос жильцов.

А как же с платным инструктажом? Intex-press обратилась в организацию, которая обслуживает котлы в подобном «электрическом» доме на улице Орджоникидзе. Александр Константинович, инженер ЧТУП «Аритида», обслуживающего электрокотлы жителей, рассказал Intex-press о том, что услуга пусконаладочных работ всегда является платной. Но с жильцов дома, чьи котлы находятся у них на обслуживании, они действительно денег не брали.

– Дело в том, что поставщик котлов в доме, которые мы обслуживаем, оплатил нам услугу пусконаладочных работ. Поэтому денег за это с жильцов мы не брали, – пояснил Александр.

Но тогда остаются вопросы. Почему в условиях тендера на закупку котлов, выигранного ЧТУП «Синергетика Профит», не был учтен бесплатный инструктаж? Почему договор поставки электрокотлов, заключенный между поставщиком ЧТУП «Синергетика Профит» и покупателем КУП «БрестЖилСтрой» не предусмотрел для жильцов свободного – менее дорогого, выбора предприятия для инструктажа и обслуживания оборудования?

К сожалению, найти ответы на эти вопросы корреспонденту не удалось. Возможно, наша статья даст повод компетентным органам разобраться в сложившейся ситуации. А мы будем следить за развитием событий.

Читайте также: «Когда проснулись, воды уже по щиколотку было». Четыре горячих потопа за три дня пережили жители многоэтажки в Барановичах

«Отопление включила в конце сентября». Жители Барановичей – о плюсах и минусах домов, где все на электричестве

Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
9 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
marinaivanovna

У меня тоже электрический дом. Никто никакие деньги с нас не брал

Scroll Up