Суд над журналистом и врачом, которые разгласили данные о Бондаренко, сделали закрытым. Видео
Врача минской БСМП Артема Сорокина и журналистку TUT. BY Катерину Борисевич задержали 19 ноября 2020 года. По мнению прокуратуры они разгласили медицинскую тайну о состоянии Бондаренко, что повлекло «повышение напряженности в обществе и создание атмосферы недоверия к компетентным государственным органам». Врачу и журналисту грозит до трех лет лишения свободы. Утром, 19 февраля, начался суд.
Прокурор стал ходатайствовать о слушании в закрытом заседании, защита категорически с этим не согласна: имеется заявление матери Романа, которая настаивает на открытости заседания, передает tut.by.
Адвокат Борисевич говорит: «Мать Бондаренко является единственным человеком, который может дать или не дать согласие на то, чтобы суд был открытым».
– Я хочу, чтобы общество знало, за что судят журналиста и врача, поэтому поддерживаю ходатайство адвоката, — говорит Катерина.
Врач Артем Сорокин тоже за открытый процесс.
Решение о том, закрывать ли суд, вскоре было объявлено. Решено: суд пройдет в закрытом режиме: «во избежание разглашения охраняемой законом медицинской тайны и данных предварительного расследования», а также потому, что «материалы дела содержат медицинские документы, в том числе ранее не публиковавшиеся».
Это значит, что мы не узнаем, в чем обвиняют и за что конкретно судят врача и журналиста, рассказавших правду о состоянии погибшего Романа Бондаренко. На заседании не смогут присутствовать даже родные Катерины Борисевич и Артема Сорокина.
А вот какой была реакция собравшихся на решение закрыть суд.
Что произошло
12 ноября Роман Бондаренко умер, не приходя в сознание. Накануне вечером его избили неизвестные во дворе дома на «Площади перемен», где молодой человек жил. 13 ноября Следственный комитет сообщил: «при первичном осмотре наряду с телесными повреждениями у него [Романа Бондаренко] диагностирована алкогольная интоксикация». Практически одновременно с этим заявлением в Сети появилась копия медицинского документа, из которого следовало, что в крови Романа Бондаренко алкоголя не было.
Журналистка TUT.BY Катерина Борисевич проверила эту информацию и со ссылкой на медицинские документы и комментарий врача написала статью под названием «Врач БСМП: «У Романа Бондаренко было ноль промилле алкоголя, вообще ничего не нашли».
О возбуждении уголовного дела по факту смерти Романа Бондаренко Генеральная прокуратура сообщила лишь 18 февраля 2021 года. Дело в отношении Артема Сорокина и Катерины Борисевич было возбуждено практически сразу же — 19 ноября 2020-го.
Их обвинили в разглашении врачебной тайны, повлекшем тяжкие последствия (часть 3 статьи 178 УК). По мнению Генпрокуратуры, публикация информации о том, что вечером 11 ноября Роман Бондаренко был трезв, повлекло «повышение напряженности в обществе, создании атмосферы недоверия к компетентным государственным органам, побуждении граждан к агрессии и противоправным действиям». При этом Елена Бондаренко, мать погибшего Романа, дала согласие на распространение медицинской информации о сыне.
Первые дни после задержания Артем Сорокин и Катерина Борисевич находились под стражей в СИЗО КГБ, сейчас — уже почти три месяца — в следственном изоляторе на Володарского.
Артем Сорокин — анестезиолог БСМП, врач высшей категории. Ему 37 лет. Коллеги отзываются о нем как о профессионале, который умеет проводить любые виды операций. Именно он работал в ту ночь, когда в больницу привезли избитого Романа Бондаренко и оказывал ему анестезиологическое пособие. Дома Артема Сорокина дожидаются супруга Наталья и трое детей: 9-летний Миша, 6-летний Федор и маленькая Лия.
В апреле журналистке TUT.BY Катерине Борисевич тоже исполнится 37. В журналистике она почти 15 лет, специализируется на правовых темах: пишет о громких уголовных делах, судебных разбирательствах. Катерина не раз становилась лауреатом многих профессиональных конкурсов. В частности, в 2015 году Генеральная прокуратура наградила ее дипломом победителя «за профессионализм и журналистское мастерство». В прошлом году за ее профессиональную деятельность на Катерину завели уголовное дело.
Белорусские правозащитники признали Катерину Борисевич и Артема Сорокина политзаключенными, международная организация Amnesty International назвала их узниками совести.
Коллегам Катерины из TUT.BY, Onliner, «Комсомольской правды в Беларуси», «Новага часу», БелаПАН и других независимых изданий отказали в возможности присутствовать на процессе в качестве журналистов. Причина — в «ограниченности мест в зале судебного заседания и мерах по недопущению распространения коронавирусной инфекции».
Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.
Комментарии
Правила комментирования
Все делают, как им выгодно. Сердце кровью обливается из- за всей несправедливости, происходящее в нашей стране