Новости / Образование

«Может дополнить урок, но не заменить». Что говорят барановичские учителя и ученики о платформе для дистанционного обучения школьников

15.01.2021, 15:51  / remove_red_eye 1102   / chat_bubble2

Министерство образования запустило сайт-платформу для дистанционного обучения школьников – «Единый информационно-образовательный ресурс» для школьников. Intex-press протестировала этот ресурс вместе с педагогами и учениками.

«Может дополнить урок, но не заменить». Что говорят барановичские учителя и ученики о платформе для дистанционного обучения школьников

Фото: Никита ПЕТРОВСКИЙ

«Единый информационно-образовательный ресурс» работает пока в тестовом режиме. По информации Министерства образования, на нем в настоящее время размещены материалы по всем учебным предметам для третьей четверти. Каждая тема урока представляет собой видео с объяснением учебного материала и тестовые задания для самопроверки знаний и умений.

Платформа позиционируется как ресурс для оказания помощи в изучении учебного материала по предметам, а также для совершенствования знаний и умений по отдельным темам».

Удобно, полезно и для учителя, и для ученика

Учитель по белорусскому языку и литературе Алла (горожанка попросила не указывать ее фамилию) работает в одной из школ города Барановичи. Она изучила темы по ее предмету, которые есть на онлайн-платформе, и отмечает, что в целом ресурс очень полезный и для педагогов, и для учащихся.

– Мне понравилось, как преподнесены материалы для 5-го класса по белорусскому языку. Темы раскрыты глубоко, а тесты включают и простые, и сложные задания. Для старших классов, на мой взгляд, не все темы раскрыты должным образом, – поясняет Алла. – В целом такие видеоуроки являются хорошим дополнением к школьной программе. И, безусловно, школьникам можно рекомендовать обращаться к этому ресурсу.

Вместе с тем, отмечает Алла, полноценной заменой урокам этот ресурс быть не может, его скорее нужно воспринимать как дополнительный материал.

Еще один барановичский педагог – Ольга, которая преподает школьникам русский язык и литературу, говорит, что «Единый информационно-образовательный ресурс» достаточно удобен в пользовании, есть возможность скачать электронные учебники.

– Заменить привычные занятия в школе на длительное время этот ресурс точно не сможет – во всяком случае в том виде, в котором он выглядит сейчас, – отмечает Ольга. – Но если ученик захочет, то сможет самостоятельно дополнительно изучать многие темы и проверять свои знания, используя эту платформу.

«Не понравилась монотонность некоторых уроков»

Учащиеся, которые согласились на эксперимент, – десятиклассницы Мария и Светлана, также оценили современный подход и доступность ресурса. Девушки тестировали платформу отдельно друг от друга. Обе отметили, что «классно и необычно». 

Но после просмотра некоторых тем по разным предметам сделали и несколько замечаний.

Обе школьницы обратили внимание на монотонность некоторых видеоуроков.

– Складывается впечатление, что учитель просто читает готовый текст. Не рассказывает, а именно читает. Но информация воспринимается лучше, когда учитель рассказывает от себя, своими словами, отметила Мария.

Светлана сказала, что ей больше понравились видеоуроки, где есть присутствие педагога, который появляется либо только в начале и приветствует учащихся, либо есть на протяжении всего объяснения темы.

– Все-таки, когда ты видишь человека, который объясняет, как-то по-другому воспринимаешь. Картинка более живая, что ли. А так – просто картинки с голосом, который иногда «бьет» по голове или звучит совсем тихо даже на максимальном звуке, – пояснила Светлана.

«Заметно, что некоторые уроки создавались наспех»

Intex-press попросила поделиться своим мнением по поводу онлайн-ресурса Тамару Мацкевич, заместителя председателя ОО «Товарищество белорусской школы».

– Есть уроки, которые действительно сделаны очень качественно, а есть откровенно слабые – заметно, что они создавались наспех. Складывается впечатление, будто созданы не для работы с человеком, а с каким-то роботом. Здесь, наверное, все зависит от того, насколько сознательно тот или иной учитель подходил к подготовке урока. В большинстве своем материал на этой платформе может дополнить полноценное занятие. Но не заменить его, – говорит собеседник.

Но в любом случае, отмечает Тамара Мацкевич, хорошо, что появился хотя бы такой ресурс, ведь с чего-то нужно начинать.

– Хочется верить, что проект действительно получит должное развитие. Нам очень нужна хорошая система для дистанционного обучения. Во множестве стран наличие таких платформ носит законодательный характер. А в Беларуси, которая носит гордое звание IT-страны, образовательный онлайн-ресурс появился только сейчас.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
2 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
SamaRa

проверили только что, и вот же , нет тем по математике и истории.. не стали проверять все остальное.. сырое и нет материала

Scroll Up