Новости / Общество

Минчанка нашла у банка 100 долларов и сообщила в милицию. Продолжение вас удивит

6.01.2021, 7:24  / remove_red_eye 8885   / chat_bubble8

Екатерина Сороко нашла у отделения одного из банков сто долларов. Сам банк был закрыт, поэтому девушка обратилась в милицию и сообщила о находке. Пока шло разбирательство, банк без всяких предупреждений списал с ее счета 260 с лишним рублей за то, что она не вернула в кассу найденную валюту. Несмотря на документы из милиции, что деньги у Екатерины на ответственном хранении и она сейчас не может их передавать третьим лицам, в том числе и банку, списанные средства женщине не возвращают.

Минчанка нашла у банка 100 долларов и сообщила в милицию. Продолжение вас удивит

Фото: Intex-press

Минчанка Екатерина Сороко пошла в банк, чтобы положить на карточку деньги. В зоне круглосуточного обслуживания она нашла 100 долларов. И так как банк в то время не работал, девушка сообщила о находке в милицию, пишет tut.by.

— У банкомата, где нашла деньги, я была в 8.50 14 октября. Присваивать их я не планировала, поэтому сразу же обратилась в милицию, — рассказывает Екатерина. — Приехали сотрудники, я написала заявление, составили акт. 17-го числа мне снова пришлось встретиться с сотрудниками милиции и написать расписку, что найденные 100 долларов переданы мне на ответственное хранение, то есть я не имею права их никому передавать до окончания разбирательств.

Фото с сайта tut.by

Девушка поступила по закону. А 2 ноября на своей карточке она недосчиталась 260 с лишним рублей.

— Я обратилась в банк, чтобы узнать, куда исчезли деньги. Мне ответили, что их списали на основании внутреннего расследования банка. Мол, я нашла 100 долларов и не отдала их в кассу банка, — говорит Екатерина. — Меня даже не уведомили о том, что с моей карты будут списаны деньги: не позвонили, не прислали СМС, сообщение в мессенджер. Я объяснила работникам банка, что деньги не присвоила, что обратилась в милицию, сейчас идет разбирательство. До этого отдать деньги в банк я не могу, потому что написала расписку. На что мне сказали, что вернут мои деньги только тогда, когда я внесу найденные 100 долларов в кассу. Я была крайне возмущена и написала жалобу.

Через 14 дней пришел ответ. Банк написал, что «на основании поступившего к ним заявления клиента, который 13 октября 2020 года в 20.29 в платежно-справочном терминале проводил операцию по пополнению карточки на сумму 100 долларов США, было проведено полное служебное расследование по факту незачисления вышеуказанной суммы на карту, которое включает в себя в том числе и просмотр записи видеонаблюдения».

— На записи видно, что купюра, которую я нашла в круглосуточной зоне, принадлежит человеку, о котором говорится выше. Поскольку до 2 ноября деньги не были внесены мной в кассу банка, на основании ч. 1 ст. 971 Гражданского кодекса Беларуси «лицо, которое без оснований приобрело денежные средства за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество», — цитирует ответ Екатерина. — 2 ноября 100 долларов в эквиваленте (268 рублей) были списаны с моей карты в счет клиента, который их потерял. Также в ответе написано, что я могу предоставить документы, подтверждающие, что отдала деньги в милицию, тогда банк урегулирует ситуацию. Там еще были слова о том, что они оставляют за собой право обратиться в органы внутренних дел с видеозаписями, которые подтверждают, что утерянную купюру взяла я.

Фото с сайта tut.by

Банк посчитал расписку, что деньги будут находиться у девушки на хранении до окончания следствия и она не имеет права их тратить или кому бы то ни было передавать, недостаточным основанием, чтобы вернуть списанные средства. Тогда Екатерина поехала в милицию и написала заявление на банк.

— После этого я хотела попасть на личный прием к председателю банка. Когда позвонила, трубку снял его помощник. Он был удивлен, что я написала заявление в милицию. Чуть позже со мной связался сотрудник банка и предложил мне вернуть им найденную купюру. Или они вернут мне деньги и будут разбираться с милицией. Я не стала ничего предпринимать и решила подождать, пока с ними решит вопрос милиция. Больше со мной никто не связывался, — говорит девушка. — Меня крайне возмущает эта ситуация! У меня просто взяли и списали деньги, даже не предупредив. Но ведь я нашла эти 100 долларов, а не, к примеру, получила лишнее в кассе, я их не забрала, а обратилась в милицию. Кстати, если бы я пошла сдавать их в банк, а купюра оказалась фальшивой, меня могли бы задержать. И ее до сих пор никто не проверил, она все еще может оказаться фальшивой.

Девушка вновь обращалась за разъяснениями в банк. И ей пришел второй ответ. Из нового там было про условия информирования клиента о совершенных операциях по его карт-счету.

«Согласно общим условиям, информирование клиента о каждой совершенной при использовании карточки операции производится путем предоставления банком выписки по счету: при обращении клиента в ЦБУ банка не позднее 5-го числа календарного месяца, следующего за месяцем совершения операции; клиентом самостоятельно посредством интернет-банка (мобильного банка) не позднее 5-го числа календарного месяца, следующего за месяцем совершения операции либо при использовании карточки в устройствах самообслуживания банка, а также осуществлением банком отправки СМС-сообщения по каждой совершенной расходной операции на основании распоряжения клиента согласно перечню операций и величин плат», — написано в ответе.

Журналисты tut.by тоже обратились в банк за комментарием.

— С клиенткой неоднократно велась переписка и телефонные переговоры по поводу сложившейся ситуации. Банк четко указывал, что денежные средства, списанные со счета Екатерины Сороко, будут возвращены в случае сдачи купюры в кассу банка, — ответили там. — Если она не может распоряжаться купюрой согласно предоставленной расписке, мы рекомендуем вернуть деньги в РУВД и предоставить документы, подтверждающие этот факт. В этом случае банк зачислит Екатерине Сороко денежные средства, а переговоры в дальнейшем будет вести с РУВД.

В банке подчеркнули, что его сотрудники предлагали клиентке варианты урегулирования сложившейся ситуации.

На вопрос, почему клиентку не уведомили о том, что с ее счета будут списаны деньги, в банке не ответили, говорит Екатерина.

— Я спросила в милиции, могу ли я отдать им деньги. Мне на это пока ничего не ответили, — заключила она.

Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
8 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
777

у отделения одного из банков
===============================

Что мешает указать банк, который ТАК поступает с лояльными и порядочными клиентами???
Надоело это стыдливое замалчивание.
Ответьте, интекс-пресс.

Scroll Up