Новости / Город

Мнение. До кого не дошел прогресс, или Как барановичские контролеры отбивают желание покупать электронные билеты

20.11.2020, 11:22  / remove_red_eye 33297   / chat_bubble25

Введение электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте нашего города вывело извечный конфликт контролеров и пассажиров на новый уровень.

Мнение. До кого не дошел прогресс, или Как барановичские контролеры отбивают желание покупать электронные билеты

О грозности барановичских контролеров давно уже ходят легенды. Но так как я никогда не позволяла себе ездить в транспорте «зайцем», негативного опыта общения с сотрудниками контрольно-ревизионной службы до недавнего времени у меня не было. Наоборот, я им в чем-то даже сочувствовала. Пока в Барановичи не пришел прогресс в виде электронной системы оплаты проезда и я на себе не почувствовала «особое отношение» со стороны контролеров, на которое часто жаловались знакомые и незнакомые мне люди.

Читатель вряд ли помнит, но журналисты были в числе первых, кто протестировал на себе новую электронную систему оплаты проезда в Барановичах. Поэтому, когда многие горожане только вникали в ее суть, я уже уверенно этой системой пользовалась. И до вечера 21 октября никаких вопросов не возникало. Но, как говорится, все бывает в первый раз.

В тот вечер я со своей пятилетней дочерью ехала из Южного в Боровки маршрутом №15. Зайдя на конечной остановке в автобус, действовала по уже давно отработанной схеме: подключить интернет, войти в приложение, направить сканер на QR-код, нажать на кнопку «оплатить». Обычно эта процедура занимает секунды, но в тот раз что-то пошло не так. Телефон отсканировал код, но кнопка «оплатить» так и не появилась, на экране закрутилось «колесико», и все зависло.

Решив, что это какой-то секундный сбой, я повторила попытку. Вышла из приложения, снова вошла, отсканировала код и… ничего, снова – «колесико». Чтобы вы понимали, все эти манипуляции заняли минуту-две, мы даже не успели одну остановку проехать.

Только я вышла из приложения и собралась идти к водителю покупать бумажный талон, как ко мне подошли ОНИ – две женщины в знакомых синих жилетах – и попросили показать, что у меня на проезд. Я стала им объяснять, что произошло. Зашла в приложение, показала злосчастное «колесико» и уже собиралась сказать, что направляюсь к водителю за талоном, но договорить мне не дали.

Контролер Елена Валентиновна (ее имя я выяснила позже, потребовав показать бейдж, который был спрятан под одеждой), оборвав меня на полуслове, в ультимативной форме потребовала заплатить штраф.

Я, если честно, к такому повороту не была готова. И даже не сразу нашлась что сказать. Стала объяснять, что не отказываюсь оплатить проезд, что просто не успела дойти до водителя и что прямо сейчас куплю и прокомпостирую этот злосчастный талончик. Но контролер, видимо, уже настроилась взять с меня штраф и не хотела слушать никаких объяснений.

Чего я только не услышала о себе за эти несколько минут! Если вкратце – сама во всем виновата, приложением пользоваться не умею, а может, у меня его вообще нет и я просто пускаю пыль в глаза, чтобы не платить за проезд. Причем говорила она все это таким тоном, что моя дочь, которая не привыкла к подобной манере общения, испугалась и стала плакать.

Сказать, что я была возмущена и обижена таким отношением, ничего не сказать. Особенно когда в процессе разговора с контролером поняла, что сама она о работе новой системы оплаты проезда имеет весьма смутное представление!

Честно – я уже готовилась к тому, что на меня вызовут милицию. Но то ли из-за плачущего ребенка, то ли из-за моего решительного вида контролер в итоге разрешила мне купить и прокомпостировать талон.

Когда мы вышли из автобуса, моя дочь сказала: «Мама, давай больше никогда не будем ездить в автобусе, там злые тети, я их боюсь». Ребенка буквально трясло от испуга, поэтому, придя домой, я зашла на сайт барановичского автопарка (я знаю, что контролеры сейчас формально относятся к «Барановичигортрансу», но раньше они подчинялись автопарку, да и сайта у «гортранса» своего нет) и написала электронное обращение, в котором изложила всю ситуацию с просьбой разобраться и принять меры.

Я ожидала, что мое письмо, как минимум, увидят и как-то на него отреагируют. Тщетно прождав две недели, я набрала номер приемной автопарка и услышала, что его никто даже не видел. Видимо, с электронными обращениями в Барановичах так же плохо, как и с электронными талончиками.

Я всегда была сторонницей любого прогресса и с удовольствием внедряла все технические новинки, облегчающие жизнь и делающие ее комфортнее. Но после случившегося я на какое-то время отказалась от покупки электронных билетов и сейчас на всякий случай вожу с собой талончик или мелочь, боясь, что новая система может снова сломаться о старое человеческое хамство и равнодушие.

*Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
25 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
Пассажир

Методы работы и общения те же, что и у ОМОНа. Так только в Барановичах, кстати. А потом удивляются, что кто-то избивает контролёров…

Scroll Up