Новости / Новости компаний

Готовим автомобиль к зиме правильно. Советы и рекомендации*

28.10.2020, 14:29  / remove_red_eye 772   / chat_bubble0

Зима – довольно сложное время для автомобиля. Ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Так что подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации.

Готовим автомобиль к зиме правильно. Советы и рекомендации*

Все фото: сайт auto-kola.by

Специалисты автосервиса «Кола» ежемесячно обслуживают порядка 700 автомобилей разных марок и моделей. Исходя из нашего опыта, мы выделили самые важные моменты подготовки машины к зиме.

Проверяем электрику

Наибольшие беды с приходом холодов связаны с неисправностями электрики автомобиля. Особое внимание следует уделить аккумуляторной батарее и генератору. Аккумуляторная батарея, служившая вам верой и правдой предыдущие годы или месяцы, с приходом холодов может преподнести неприятный сюрприз — вяло крутить стартер, а то и вовсе полностью разрядиться.

Все без исключения свинцово-кислотные батареи подвержены естественному старению и боятся низких температур. Именно поэтому рекомендуем вам не дожидаться зимы, а заранее провести диагностику и зарядку аккумулятора специальным устройством.

Генератор — второй по важности компонент электросистемы. При выходе его из строя или неправильной работе вы лишитесь основного источника энергии: батарея не будет подзаряжаться и быстро выйдет из строя. Помните, что в случае поломки генератора даже при полностью исправной батарее ваш автомобиль сможет проехать в среднем 50-70 км, после чего превратится в недвижимость.

Во избежание неприятностей рекомендуем заблаговременно провести диагностику генератора и заменить изношенные компоненты. Свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода с наступлением осени тоже нередко начинают выходить из строя. Это связано, в том числе, с увеличением влажности воздуха и осадками, попадающими в подкапотное пространство.

Если какой-то из высоковольтных проводов даёт утечку электричества, это отражается на работе всей системы зажигания. Неисправные свечи дают плохую искру — стартер приходится крутить дольше. Трещины на корпусах катушек зажигания — верный признак утечки тока.

Обрабатываем замки и уплотнители

Отдельное внимание уделите дверным резиновым уплотнителям, а также замкам дверей и багажника. При сильном морозе уплотнители дверей дубеют и примерзают к металлическим панелям кузова, мешая открытию.

Чтобы этого не происходило, заблаговременно обработайте их специальными средствами или силиконовой смазкой. В замочные скважины нелишним будет залить немного водоотталкивающих средств — это поможет предотвратить замерзание механизмов.

Проверяем тормозную систему

Новые тормозные колодки с дисками — далеко не повод считать ваш автомобиль готовым к холодам. На скользком покрытии на первый план выходит равномерность тормозного усилия на правых и левых колёсах автомобиля. При разности значений машину начинает тянуть в одну из сторон. На нестабильном покрытии это верный путь в кювет или на встречную полосу.

Не стоит забывать и о старении тормозной жидкости. Её уровень должен быть чуть ниже отметки max на бачке. Кроме того, жидкость не должна быть старой: она гигроскопична и со временем разбавляется водой, поступающей в бачок из окружающего воздуха. Это в свою очередь, приводит к коррозии трубок тормозной системы и к неэффективной работе тормозов.

Развал-схождение

После замены летней резины на зимнюю, обязательно делайте развал-схождение. Это делается для того, чтобы уберечь новую резину от неравномерного износа.

Проверяем систему охлаждения двигателя

Нагрузка на систему охлаждения двигателя в холодное время года падает. Однако это вовсе не значит, что на её состояние не нужно обращать внимание. Перегреть мотор осенью или зимой, скорее всего, вы не сможете. Зато запросто можете замёрзнуть!

Помните, что именно система охлаждения мотора — главный подогреватель салона: горячий антифриз циркулирует в радиаторе печки, делясь с вами драгоценным теплом. Если в тёплое время года вам приходилось добавлять в бачок охлаждающую жидкость, выясните, куда девался антифриз.

Высока вероятность, что при тщательном осмотре вы обнаружите трещины на резиновых патрубках, потёки под ковриком в салоне машины, а то и вовсе пробитую прокладку головки блока цилиндров.

Плохая работа печки возможна из-за поломки термостата, а также из-за воздушных пробок, которые образуются по причине негерметичности магистралей системы охлаждения.

Потёки в салоне из радиатора печки — источник зловония и причина сильного запотевания стёкол. Если в бачке старый антифриз, причем разбавленный водой, тогда заблаговременно поменяйте его на новый, не дожидаясь, когда жидкость замёрзнет. Помните, что срок службы охлаждаемой жидкости — всего несколько лет.

Меняем моторное масло и фильтры

При низких температурах окружающей среды смазочные материалы имеют свойство загустевать. Кроме того, вязкость масла с течением времени возрастает из-за поступающих в него продуктов износа и естественного окисления.

Если вы меняли моторное масло 7-10 тыс. км назад, или оно уже слишком старое, это повод задуматься о заблаговременном ТО. Для зимних условий рекомендуется применять моторные масла категорий 0W, 5W или 10W.

Воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр также не помешает заменить до наступления зимы. Новые фильтры позволят дышать полной грудью мотору и обитателям салона.

Проводим ревизию приводных ремней

Ремни ГРМ и навесных агрегатов в холодное время года испытывают дополнительные нагрузки, а значит, большая вероятность их обрыва. Свист из-под капота автомобиля — повод выполнить регулировку натяжения ремня генератора. В противном случае вы рискуете оставить аккумулятор без подзарядки.

При обнаружении трещин, расслоений и надрывов на ремнях без промедления отправляйтесь к нам в сервис для их замены. Обрыв ремня ГРМ почти гарантированно оставит вас без клапанов и потребует длительного дорогостоящего ремонта мотора либо полной его замены. К таким же последствиям может привести заклинивание натяжных роликов.

Готовим оптику и систему очистки лобового стекла

Поздняя осень и зима — время короткого светового дня и неблагоприятных погодных условий. Туман, дождь и снег сильно ухудшают видимость на дороге и могут стать причиной ДТП.

Уделите особое внимание светотехнике вашего автомобиля. Проверьте исправность системы обдува лобового стекла и системы электроподогрева. Если на лобовом стекле есть трещины, сколы, по возможности, замените его на новое.

Помните, что современные стёкла приклеиваются к кузову. Выполнять эту операцию можно только при положительных температурах окружающей среды. Щётки «дворников» также не помешает заменить на новые. А также не помешает залить в бачок «Незамерзайку».

                              Частное предприятие «Холостой ход» УНП 291317239

Поделиться:
Читать также
Scroll Up