Новости / Калейдоскоп

Промышленные технологии покраски колесных дисков

30.09.2020, 9:00  / remove_red_eye 369   / chat_bubble0
Промышленные технологии покраски колесных дисков

Как бы ни были хороши иные автомобильные дороги, езда по ним изнашивает подвеску машины и, уж тем более, автомобильные колесные диски. Мелкие камешки, песок, химические реактивы, которыми обрабатывается дорожное покрытие, все это не лучшим образом сказывается на внешнем виде автодисков, на их защитном слое. Регулярный осмотр позволит вовремя заметить повреждения и заняться их оперативным устранением.

Некоторые автомобилисты занимаются восстановлением дисков самостоятельно, способы сделать это в домашних условиях существуют. Но хорошего и долговременного эффекта можно добиться лишь обратившись к специалистам, работающим на станциях технического обслуживания. Только там с соблюдением всех нюансов технологий покраски автомобильных колесных дисков можно полностью вернуть их работоспособность, восстановить изначальный внешний вид или, по желанию заказчика, изменить его.

Современные технологии покраски (и хромирования)

Сегодня можно отметить три основные технологии, используемые в автосервисах:

  • Покраска порошковыми красками;
  • Акриловая покраска;
  • Хромирование (покраской, конечно же, не является, но используется в похожих случаях).

Всем этим операциям в обязательном порядке предшествует подготовительный этап. На этом этапе колесо разбортовывается, поверхность автодиска очищается от грязи и любых химических соединений при помощи пескоструйного агрегата или/и подвергается специальной обработке промышленными реагентами. Устраняются повреждения поверхности, такие как сколы, царапины, вмятины, при необходимости восстанавливается нормальная геометрия диска. После окончательной очистки и обезжиривания приступают к нанесению на диск краски или к хромированию.

О покраске колесных дисков подробнее: remdisk.ru/pokraska-kolesnyh-diskov.html

Порошковая покраска

Более сложной, но наиболее эффективной является технология нанесения порошковых полимерных красок. В отличие от других вариантов, ее практически невозможно осуществить в домашних условиях без снижения качества работ.

Полимерный порошок наносят на подготовленную поверхность при помощи электростатического пистолета-краскопульта. Частицы и поверхность имеют разноименные заряды, за счет этого порошок ложится тонким равномерным слоем, после чего автодиск отправляется в полимеризационную камеру, где частицы спекаются при температуре около 200 градусов, образуя защитный слой.

Наносимый на завершающей стадии процесса лак еще более увеличивает защитные свойства покрытия, одновременно, в комбинации с порошковой краской, предоставляя возможность улучшить эстетику колеса. Более 5000 цветов и их сочетаний, использование различных лаков обеспечивают массу дизайнерских решений: матовость, глянец, эффект шагрени, воспроизведение сложных структур различных металлов.

Акриловая покраска

Акриловая покраска в два цвета

На подготовленную поверхность наносят, с промежуточной сушкой, несколько слоев грунта. Затем, по той же схеме с сушкой, наносят в несколько слоев краску и защитный лак. Большой выбор цветовых гамм (более 250000 цветов и оттенков) дает простор для разнообразных дизайнерских решений. Несколько слоев защитного лака защитят от механического и физико-химического воздействия внешней среды, продлив, таким образом, срок службы колеса.

Хромирование

Хромирование сегодня является одним из способов придать дискам, с одной стороны, эффектный внешний вид, а с другой — нанести защитный слой. Существует несколько видов этого метода:

  1. Достаточно простой и осуществимый в домашних условиях — нанесение специальных покрытий, содержащих хром, при помощи баллончика. При этом надо учитывать, что должного защитного эффекта достичь практически невозможно. В общем случае изменится только внешний вид колеса.
  2. Наиболее известен и распространен метод гальванического нанесения хрома. Осуществить его возможно только при наличии специального оборудования. Очищенный и обезжиренный диск помещается в гальваническую ванну с раствором соединений хрома и небольшим добавлением серной кислоты, после чего в ванну подается ток. Происходящая каталитическая реакция закрепляет хром на обрабатываемой поверхности. Весь процесс проходит при определенной постоянной температуре, изменение которой может привести к снижению качества работ. Толщина защитного слоя зависит от длительности гальванизации.
  3. При диффузионном способе хромирования обрабатываемое колесо с нанесенным хромосодержащим раствором подвергается воздействию высоких температур. Под воздействием температуры раствор хрома проникает в верхний слой металла (диффундирует) увеличивая его плотность, препятствуя таким образом появлению различных повреждений.
  4. Химический метод отличается отсутствием серной кислоты. Реакции осуществляются за счет добавления в хромосодержащий раствор гипофосфита натрия. Достаточно сложные химические процессы проходят успешно при точном соблюдении температурного режима.
  5. При горячем хромировании, объект опускается в расплав хрома с последующим естественным остыванием.

Следует помнить, что хромирование — сложный химический процесс, при котором происходит выделение различных реагентов, могущих нанести вред организму человека.

Резюмируя все сказанное, можно сделать вывод: качество работ по восстановлению автомобильного диска, его покраске, изменению дизайна можно гарантировать только при обращении к специалистам, работающих на станциях технического обслуживания, оснащенных современным специализированным оборудованием.

Источники фотографий: Hofmann Сервис: Remdisk.ru

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться:
Читать также
Scroll Up