Новости / Калейдоскоп

Что такое b2b-сайт

30.09.2020, 9:06  / remove_red_eye 17   / chat_bubble0
Что такое b2b-сайт

Сайты b2b (би ту би) создаются с учетом того, что конечный потребитель здесь — компания или группа компаний. Разработка таких сайтов имеет свои особенности, знание которых делает проект экономически эффективным.

Отличия сайтов для b2b от b2с

Посетители b2с сайтов посещают их по личной инициативе и руководствуются своими интересами. Те же, кто приходит на b2b сайты, выполняют свою работу. Их приоритет — интересы бизнеса. Этим продиктованы следующие отличительные особенности b2b сайтов.

  • Отсутствие инструментов, подталкивающих клиента к быстрой покупке. Цикл принятия решений в b2b достаточно длинный (от пары месяцев до 1 года). Потому сообщения о том, что товар скоро закончится, или о том, что цена скоро возрастет, в этом сегменте не работают. Но не стоит считать, что в b2b не работают эмоции. Работают. Такие, например, как доверие, или страх принести своей компании миллионные убытки, выбрав ненадежного партнера.
  • Наличие разнородной информации. Для b2b сайта нормально, когда на нем есть информация о технологиях, финансовом состоянии компании, партнерах. Ведь решение о сотрудничестве будет принимать группа лиц: собственник, финансисты, технические специалисты. Контент должен отвечать на запросы всех заинтересованных лиц. То есть он должен дать возможность изучить компанию самостоятельно, и только потом перейти к активному взаимодействию.
  • Нацеленность не на покупку как таковую, а на личную встречу. Как правило, в сфере b2b все отношения оформляются документально. Поэтому сайт — инструмент, который побуждает стороны встретиться лично, оговорить условия, заключить договор.
  • Акцент в продвижении — на органический поиск по низкочастотным запросам. Собрать качественную семантику и составить корректный список минус-слов в b2b достаточно сложно. Для этого надо разбираться в теме, при необходимости привлекать экспертов. Практика показывает, что контекстная реклама в b2b вызывает намного меньше доверия, чем ТОП поисковой выдачи.
  • Меньшие показатели конверсии. Средний чек в b2b — от $1000 до $1000000. В b2с — до $1000. Соответственно, более низкая конверсия нивелируется итоговой прибылью. LTV (пожизненная ценность клиента) в b2b также в разы выше. Ведь в бизнесе процесс смены, например, поставщиков сырья оборачивается бумажной волокитой, изменением технологий, себестоимости продукции. Мало кому хочется идти на это без крайней необходимости. Значит, в b2b сотрудничество обычно длится годами.
  • Продуманная форма заявок, нацеленная на сбор максимума информации. Это поможет менеджеру выстроить диалог с потенциальным клиентом наиболее продуктивно. Кстати, лучше, если данные из формы будут дублироваться в несколько каналов (почта, мессенджер, CRM).

Виды b2b сайтов

В зависимости от специфики бизнеса строится и его сайт (или несколько сайтов).

  • Визитка, лендинг. Ресурс, который мало чем отличается от привычной бумажной визитки. Он дает базовую информацию о компании и ее специализации, содержит контакты.
  • Имиджевый сайт. Такая площадка нацелена на формирование репутации надежной и экспертной компании. Здесь нужен качественный контент, каталог, история развития бизнеса, данные о владельцах, информация о сертификатах, наградах, отзывы.
  • Оптовый сайт. По сути, это интернет-магазин, только заказы в нем будут на очень большие партии товара и на солидные суммы.
  • Промо-сайт. Такой ресурс может создаваться для анонсирования акции или мероприятия, которое проводит b2b компания. То есть — для продвижения временного предложения.

Каким видам бизнеса нужен b2b сайт

Сайт поможет увеличить прибыль не только таких отраслей, как металлургия или машиностроение.

Он будет полезен:

  • консалтинговым компаниям;
  • разработчикам и производителям оборудования;
  • переработчикам и поставщикам сырья;
  • логистическим компаниям;
  • охранным агентствам;
  • типографиям.

При разработке выбирайте студию с опытом работы в b2b-сегменте. Так вероятность упустить важный нюанс при создании существенно снижается.

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться:
Читать также
Scroll Up