Новости / Калейдоскоп

Как выбрать бухгалтерскую аутсорсинговую компанию

28.08.2020, 9:24  / remove_red_eye 20   / chat_bubble0
Как выбрать бухгалтерскую аутсорсинговую компанию

Представители бизнеса в Беларуси давно поняли, что передать ведение бухгалтерии аутсорсинговой компании, значит избавить себя от многих проблем и лишних расходов. Но не меньше проблем можно навлечь на свой бизнес, если заказать бухгалтерские услуги в ненадёжной компании.

А какими критериями определяется надёжность? Какие признаки указывают на то, что бухгалтерской фирме можно доверять? Попробуем разобраться.

Специализация

Начнем с фирмы. Не так важно, давно ли она зарегистрирована и на сколько известна. Важнее, специализируется ли она на оказании бухуслуг. Порой бухуслуги предлагают аудиторские, юридические, консалтинговые фирмы. Раздутый штат и «история» компании менее полезны, чем один бухгалтер, долго проработавший в вашей сфере бизнеса.

Кадры

Хорошо, когда у всех бухгалтеров аутсорсинговой фирмы высшее профильное образование. Ещё лучше, если в штате есть аттестованный налоговый консультант и специалист по кадрам. Но главное, чтобы сотрудники регулярно повышали квалификацию: посещали семинары, курсы, тренинги, были в курсе изменений в законодательстве и правилах ведения учёта.

Важен практический опыт бухгалтеров. На одного талантливого и амбициозного выпускника ВУЗа в коллективе должно приходиться не менее двух спецов со стажем, которые на практике знают, как выходить из сложных ситуаций.

Персональный главный бухгалтер

Надёжная бухгалтерская компания назначит для работы с каждой фирмой-клиентом отдельного человека, отвечающего за все процессы.

Большое количество сотрудников с разным профессиональным багажом, которые могут давать друг другу советы, подменять на время отпуска или болезни — очевидное преимущество аутсорсинга. Но всё же за каждым клиентом должен быть закреплён свой главный бухгалтер. Если зарплату считает один, налоговую отчётность готовит другой, а консультирует третий, то как заказчику разобраться, к кому обращаться по тому или иному вопросу? И главное: с кого спросить в случае неудовлетворительного результата?

Страхование ответственности

Чтобы защитить себя от рисков, связанных с ошибками бухгалтера, стоит выбирать компанию, застраховавшую свою ответственность. В этом случае фирма сможет предъявить страховой полис, который покроет штраф или другие убытки, понесённые клиентом по вине бухгалтера.

Адекватная цена

Экономия — главная причина, по которой предприниматели выбирают аутсорсинг. Отпадает необходимость тратить деньги на бухгалтерское программное обеспечение, электронную информационную базу, обустройство рабочих мест (в том числе на оргтехнику), больничные, отпускные, налоговые отчисления с зарплаты штатного бухгалтера.

Но владелец бизнеса должен понимать, что эти расходы ложатся на бухгалтерскую фирму. Да, они делятся между клиентами фирмы. Но слишком дешёвым бухгалтерское обслуживание быть не может.

Очень низкая цена означает, что аутсорсинговая компания на чём-то экономит. Возможно, она содержит маленький штат, но при этом нагружает каждого бухгалтера таким количеством работы, которое невозможно выполнить хорошо.

Или до заключения договора клиенту называют заниженную цену. А потом оказывается, что в неё не входят какие-то услуги, и за них придётся доплачивать.

Если хочется сэкономить, можно не передавать сторонней бухгалтерии все функции. Во многих фирмах (например, в компании «Правильная бухгалтерия») есть услуга консультация бухгалтера. Воспользовавшись ею, можно научиться вести некоторые участки бухгалтерии самостоятельно и не отдавать их на аутсорсинг.

Репутация

И главный вопрос: стоит ли верить положительным отзывам на сайте продавца бухуслуг?

Верить нужно, но и проверять тоже. Если не полениться, найти телефон компании, оставившей отзыв, и позвонить, то можно узнать о плюсах и минусах работы с этой бухгалтерской фирмой «из первых рук».

Частное предприятие «Правильная бухгалтерия», УНП: 191021495

Поделиться:
Читать также
Scroll Up