Новости / Город

МАРТ обвинил барановичский автопарк в нечестной конкуренции. Перевозчик не согласен и пойдет в суд

16.07.2020, 17:18  / remove_red_eye 4471   / chat_bubble35

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси вынесло предупреждение ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» за нарушение антимонопольного законодательства. Автопарк претензии в свой адрес считает необоснованными и намерен их обжаловать.

МАРТ обвинил барановичский автопарк в нечестной конкуренции. Перевозчик не согласен и пойдет в суд

Фото: http://barautopark.by

Предупреждение барановичскому автопарку было опубликовано на сайта МАРТ на прошлой неделе. В нем говорится, что перевозчик необоснованно отказал УП «Минсктранс» в заключении договора «на оказание услуг пассажирского терминала […] для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров автобусами в регулярном сообщении по маршруту «Минск-Варшава» и «Варшава-Минск» с остановочным пунктом автовокзала с отправлением от автовокзала (в сторону Варшавы) в 10 часов 10 минут и в обратном направлении в 5 часов 25 минут».

В связи с этим МАРТ обязывает автопарк до 20 июля пересмотреть свое решение об отказе «Минсктрансу».

Но в ОАО «Автобусный парк г. Барановичи» претензии МАРТ и «Минсктранса» считают необоснованными.

– В предупреждении написано, что мы препятствуем в заключении договора. Но на самом деле договор был заключен еще в 2009 году, и он охватывает все регулярные маршруты, которые выполняет «Минсктранс» через наш терминал. То есть то, что нам предлагает сделать в предупреждении МАРТ, сделано, – сообщил Intex-press Даниил Никитин, начальник отдела безопасности автопарка.

Противостояние между двумя крупными транспортными предприятиями началось по другой причине, говорит специалист. По белорусскому законодательству перевозчик, открывая новый маршрут, должен согласовать его с каждым терминалом, через который он будет пролегать. «Минсктранс» обратился в автопарк с просьбой согласовать свой пятый маршрут через Барановичи в направлении Варшавы. Но получил отказ, так как наш автопарк в это время запускал свой маршрут в том же направлении.

– Когда происходит накладка нескольких маршрутов, их экономическая выгода падает. Мы просили «Минсктранс» пересмотреть время, однако вместо этого он – уж не знаю, каким образом, в этом должен был разбираться МАРТ – получил разрешение на этот маршрут без нашего согласования. И так как этот маршрут «Минсктранс» с нами не согласовал, его к себе мы не пускаем и продажи не открываем, – отметил Даниил Никитин.

По словам специалиста, автопарк намерен бороться за этот маршрут. И готовится отстаивать свою позицию в суде.

– Поймите, это наши деньги. На этих маршрутах мы зарабатываем и покрываем расходы на социальные перевозки – городские и пригородные. А нам здесь пытаются ставить палки в колеса и обзывают нас монополистами, – сказал Даниил Никитин. – Поэтому мы намерены перевести этот спор в область гражданско-правовых отношений и решать его в суде.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
35 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
777

Конкуренция — двигатель прогресса. И это только плюс для потребителя. Так что считаю, что Барановичский автопарк решил прижать других и диктовать цены.
Пусть люди сами решают и голосуют рублем за маршруты.

Scroll Up