Новости / Общество

«Водителям не нужно бояться человека с жезлом». Начальник Барановичской ГАИ рассказал о работе, водителях и любви к вождению

9.06.2020, 9:30  / remove_red_eye 6042   / chat_bubble4

Александр Кривенков работает в ОГАИ Барановичского ГОВД почти 20 лет, а не так давно занял должность начальника. Легко ли быть руководителем, как он относится к тому, что водители снимают инспекторов на мобильный телефон, к чему не удалось привыкнуть за годы работы и как проводит выходные, Александр Кривенков рассказал Intex-press.

«Водителям не нужно бояться человека с жезлом». Начальник Барановичской ГАИ рассказал о работе, водителях и любви к вождению

Александр Кривенков с апреля 2020 года работает в должности начальника ОГАИ Барановичского ГОВД. Фото: Андрей БОЛКО

О выборе профессии

В детстве меня очень привлекала профессия водителя. А еще мне очень нравилось наблюдать за работой сотрудников ГАИ. Поэтому, когда встал вопрос о выборе профессии, я решил попробовать себя в Госавтоинспекции. Родители мое решение поддержали.

Поступил в Могилевскую школу милиции, а после ее окончания в 2001 году вернулся в Барановичи. Начал работать инспектором ДПС.

С уверенностью говорю, что моя работа мне по душе и что ее я знаю хорошо.

О новой должности

Пока мне сложно сказать, легко ли быть руководителем. К новым обязанностям я пока привыкаю. Но уже могу сказать, что руководителю в первую очередь надо нести ответственность и за себя, и за своих подчиненных. За всю работу коллектива.

Руководителю приходится принимать решения, иногда непростые. Поэтому нужно сто раз подумать перед тем, как его принять. Ведь от неверного решения могут пострадать люди.

Новые обязанности не отменяют работу на линии по надзору за дорожным движением. Любой сотрудник ГАИ, вне зависимости от должности, при необходимости несет службу на дороге. Так, к примеру, происходит, когда в городе проходят различные массовые мероприятия – сотрудники Госавтоинспекции ограничивают движение на определенных улицах, следят, чтобы на дорогах все было спокойно. В таких случаях задействованы все наши сотрудники.

Работа отнимает много времени. Но даже когда выпадает выходной, я стараюсь быть на связи со своими подчиненными, чтобы они всегда могли рассчитывать на мою помощь, если это потребуется.

Я считаю, что доверительные отношения в коллективе во многом упрощают работу. И я стараюсь сделать так, чтобы мои сотрудники всегда чувствовали себя комфортно.

Об отношениях водителей и ГАИ

Проработав в Госавтоинспекции без малого 20 лет, могу сказать, что сейчас водители более дисциплинированы. В 2000-х годах правонарушений и ДТП в Барановичах было больше, чем сейчас. Возможно, аварийность снизилась из-за того, что штрафы у нас сейчас не маленькие. А возможно, что водители сами понимают, чем опасно несоблюдение ПДД.

С каждым годом на дорогах становится все больше водителей-женщин. Не могу сказать, что женщины за рулем ведут себя как-то иначе, чем мужчины. У нас, сотрудников ГАИ, отношение ко всем водителям одинаковое, но злостные нарушители правил дорожного движения караются по всей строгости закона. Не важно, мужчина это или женщина.

Поведение у водителей при встрече с сотрудником ГАИ разное. И инспектор никогда не может предугадать, как настроен остановившийся. Кто-то на указание о нарушении начинает нервничать и раздражаться, кто-то, наоборот, становится милым и готов идти на любые уловки, лишь бы избежать наказания. И, как показывает практика, это тоже никак не зависит от пола водителя.

Встречаются водители, которые любят подискутировать с инспектором о своих правах и обязанностях, снимая все это на камеру мобильного телефона. В таких случаях наши инспекторы не запрещают съемку. Наша работа открыта для граждан.

А вновь прибывшим сотрудникам говорю о том, что они всегда должны работать над повышением своего профессионального уровня, знать и правильно применять законы, быть уравновешенными и не поддаваться на провокации.

О том, к чему невозможно привыкнуть

Работа в ГАИ включает в себя и такую обязанность, как выезд на место ДТП, где погибли люди. А начальник Госавтоинспекции всегда выезжает на место аварии.

Гибель людей – это всегда эмоции. После каждого такого ДТП в душе остается осадок и грусть. И к этому невозможно привыкнуть.

Я также не перестаю поражаться тому, что за руль садятся пьяными, что ездят без прав. Это две проблемы, которые пока не удается искоренить. Нарушителей не пугают даже огромные штрафы. А некоторые, пытаясь уйти от ответственности, давят на газ, стремятся скрыться…

Мне, как руководителю Госавтоинспекции города Барановичи, хочется привить водителям осознание того, что не нужно бояться человека с жезлом. ГАИ – не враг водителям. Мы находимся на дорогах для того, чтобы участникам дорожного движения, и водителям в первую очередь, было спокойнее.

О личном времени

В свободное от работы время я провожу со своей семьей. Вместе мы можем выехать за город, посетить какие-то новые для себя места. Любовь к автомобилям никуда не делась. Я могу провести за рулем целый день. Для меня это своего рода отдых.

За 21 год, что я за «баранкой», повидал многое. Могу сказать, что аккуратность вождения не зависит от стажа и опыта. Человек может иметь большой водительский стаж и ехать аккуратно со скоростью 20 километров в час, но при этом мешать потоку, создавая помехи для других участников дорожного движения. А есть молодые водители, которые имеют стаж до года, но при этом уверенно чувствуют себя за рулем. Мне кажется, что водить автомобиль нужно любить. Иначе лучше быть пассажиром, чем водителем.

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
4 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии
G1

Не обижайте стариков- все ими будем, если доживем. Как говорил наш инструктор- кому надо обогнать, тот обгонит.