Новости / Город

Испытано на себе: как я ездила на велосипеде по Барановичам

21.05.2020, 9:30  / remove_red_eye 6356   / chat_bubble10

Велосипед для жителей нашего города в большинстве случаев – развлечение выходного дня. Выехать в хорошую солнечную погоду покататься по паркам, аллеям и улицам Барановичей любят многие. В условиях пандемии двухколесный транспорт – хорошая альтернатива общественному. Вот только насколько город удобен для велосипедистов? Это и решила проверить корреспондент Intex-press.

Испытано на себе: как я ездила на велосипеде по Барановичам

Диана Косякина получила редакционное задание пересесть на день с автобуса на велосипед и поездить по разным микрорайонам Барановичей. Фото: Андрей БОЛКО

Получив редакционное задание пересесть на день с автобуса на велосипед и поездить по разным микрорайонам Барановичей, я была уверена, что никаких трудностей у меня не возникнет: дороги в городе нормальные, покрытые асфальтом, много места для парковки велосипеда не нужно, и объехать препятствие на двухколесном транспорте проще, чем на автомобиле.

Велосипедистам в Боровках повезло

Живу я в Боровках, поэтому мое путешествие началось с улицы Франциска Скорины. Велосипедистам в этом районе очень повезло: улицы широкие, тротуары тоже, да и специальные велодорожки предусмотрены. Так что едешь по своей дорожке и никому не мешаешь.

Мое путешествие началось с улицы Франциска Скорины. Фото: Андрей БОЛКО

Мое путешествие началось с улицы Франциска Скорины. Фото: Андрей БОЛКО

Велодорожка здесь, что немаловажно, не упирается в киоски и остановки. Велолюбителям можно спокойно ехать, не лавируя между людьми, ожидающими автобус.

Еще один плюс: нет высоких бордюров – есть удобные спуски. Также радуют удобные велопарковки, которые есть возле каждого продуктового магазина.

Радуют удобные велопарковки около продуктовых магазинов. Фото: Андрей БОЛКО

Радуют удобные велопарковки около продуктовых магазинов. Фото: Андрей БОЛКО

«Отжала» часть пешеходной тропы

Но стоило мне свернуть на улицу 50 лет БССР (к центру города), как оборудованная велодорожка закончилась. Не очень ровный тротуар, спешащие пешеходы, у которых я вынуждена была «отжимать» часть пешеходной тропы. И мне дискомфортно, и им.

Асфальтовое покрытие закончилось, и места стало меньше – два человека с трудом пройдут рядом друг с другом. Фото: Андрей БОЛКО

Асфальтовое покрытие закончилось, и места стало меньше – два человека с трудом пройдут рядом друг с другом. Фото: Андрей БОЛКО

Немного просторнее стало на улице Чернышевского, куда я свернула. Но опять же – это был тротуар. О выделенной полосе для велосипедистов можно было только мечтать. Впрочем, дальше стало еще хуже: асфальтовое покрытие закончилось, «выросли» бордюры, а места стало меньше – два человека с трудом пройдут рядом друг с другом.

Если бордюр высокий, то лучше спуститься с велосипеда и пройтись немного пешком. Фото: Андрей БОЛКО

Если бордюр высокий, то лучше спуститься с велосипеда и пройтись немного пешком. Фото: Андрей БОЛКО

Как проехать сквозь дерево?

Выехав на улицу Советскую, я уже было обрадовалась, заметив знакомую разметку. Правда, сделана она прямо под дорожным знаком. На противоположной стороне улицы, около здания «Белпочты», меня ожидала еще более интересная картина: велосипедная дорожка (к слову, разметка уже «размылась») упиралась в огромное дерево.

Разметка сделана прямо под дорожным знаком. Фото: Андрей БОЛКО

Разметка сделана прямо под дорожным знаком. Фото: Андрей БОЛКО

Интересно, тот, кто проектировал эту дорожку – большой любитель Гарри Поттера? Неужели он думал, что барановичские велосипедисты спокойно проедут сквозь дерево, как ученики Хогвартса сквозь барьер, скрывавший платформу 9¾?

Барановичские велосипедисты, видимо, могут проезжать сквозь деревья. Фото: Андрей БОЛКО

Барановичские велосипедисты, видимо, могут проезжать сквозь деревья. Фото: Андрей БОЛКО

Объехав препятствие, порулила к площади Ленина. К слову, будучи пешеходом или пассажиром общественного транспорта, я никогда не обращала внимания, есть велодорожка или нет, оборудована ли у магазина велопарковка и насколько она удобна.

Возле здания горисполкома, например, я бывала сотни раз, но никогда не обращала внимания на велосипедную парковку. Интересно, пользуется ли ею кто-нибудь из барановичских чиновников? По крайней мере, ни одного велосипеда я не замечаю. И делаю небольшую остановку у фонтана.

Раньше не замечала, что возле здания горисполкома есть велосипедная парковка. Фото: Андрей БОЛКО

Раньше не замечала, что возле здания горисполкома есть велосипедная парковка. Фото: Андрей БОЛКО

Пока перевожу дух, ведь крутить педали, преодолевать препятствия и при этом пытаться никого не сбить – дело нелегкое, поймала себя на мысли, что в самом центре города нет ни одной организованной велосипедной дорожки с удобными спусками. Ну, как так?..

Объехать толпу людей – тот еще квест

Дальше мой путь лежал к стадиону «Локомотив». В центре города людей немало: у остановок толпятся, на тротуаре у Вечного огня большими компаниями прогуливаются. Просто объехать не получается, приходится сигналить. Звонок пугает некоторых пешеходов, они раздраженно отходят в сторону. Я тоже раздражаюсь – боюсь сбить кого-то.

В центре города людей всегда немало, и объехать их – тот еще квест. Фото: Андрей БОЛКО

В центре города людей всегда немало, и объехать их – тот еще квест. Фото: Андрей БОЛКО

Боковым зрением замечаю, что практически около каждого магазинчика есть место, где можно припарковаться, если захочется купить воды, например.

Ехать через мост из-за ремонтных работ я не рискнула, свернула в частный сектор к железнодорожному переезду.

При переходе через ж/д пути лучше вести велосипед рядом с собой. Фото: Андрей БОЛКО

При переходе через ж/д пути лучше вести велосипед рядом с собой. Фото: Андрей БОЛКО

Парковка – деревянная расческа

Следующая улица в моем маршруте – Фабричная. По дороге решила протестировать велопарковку. Замечаю у городской поликлиники №2 и притормаживаю. Пробую пристегнуть велосипед, но сделать это не очень удобно: конструкция достаточно низкая даже для человека с моим ростом в 164 см. Чтобы закрепить велосипед, нужно присесть или нагнуться.

Пристегнуть велосипед, оказывается, удобно не на каждой велопарковке. Фото: Андрей БОЛКО

Пристегнуть велосипед, оказывается, удобно не на каждой велопарковке. Фото: Андрей БОЛКО

Следующий тест – велопарковка возле бани. Она сразу привлекла внимание своим необычным видом: в виде расчески, к тому же сделана из дерева. Попробовала припарковать свой велосипед, но из-за узкого проема и вилки на переднем колесе мой велосипед не заехал. Проблема.

Парковка красивая, но мой велосипед не заехал. Фото: Андрей БОЛКО

Парковка красивая, но мой велосипед не заехал. Фото: Андрей БОЛКО

Дороги на улице Фабричной оставляют желать лучшего. О выделенной и оборудованной велодорожке и речи не идет. Плюс – высокие бордюры. В общем, велосипедистам этого района устроить покатушки проблематично.

С американских горок – на равнину

Улицы улицами, но я решила зарулить куда-нибудь подальше от людей – в «Урочище Гай». Еду и по пути встречаю выезжающих оттуда парочку велосипедистов.

Дорога здесь, несмотря на отсутствие асфальта, достаточно хорошая. Правда, в некоторых местах чувствуешь себя как будто на американских горках – я то и дело подпрыгиваю на сиденье велосипеда. Но самое важное для меня – здесь немноголюдно, тихо и спокойно.

Лес – отличное место для спокойного, неспешного катания «для души». Фото: Андрей БОЛКО

Лес – отличное место для спокойного, неспешного катания «для души». Фото: Андрей БОЛКО

С лесных дорог направляюсь к парку «Натхнёныя Перамогай», где есть велосипедная тропа.

Кажется, я нашла идеальную велосипедную дорожку в Барановичах. Фото: Андрей БОЛКО

Кажется, я нашла идеальную велосипедную дорожку в Барановичах. Фото: Андрей БОЛКО

И в этом парке я, кажется, все-таки нашла идеальную велодорожку. Здесь сплошной асфальт без бордюров и резких спусков. Можно спокойно ехать и ни о чем не думать. Правда, иногда мне встречались гуляющие мамочки с колясками, но путь мне они не преграждали.

Мамочки с колясками тоже любят хорошие дороги:) Фото: Андрей БОЛКО

Мамочки с колясками тоже любят хорошие дороги:) Фото: Андрей БОЛКО

После небольшого велотура длиной около 20 км я поняла, что жизнь велосипедистов в нашем городе не такая уж и легкая, какой казалась мне на первый взгляд. Барановичи сложно назвать удобным для велосипедистов городом: инфраструктура еще не полностью соответствует требованиям любителей велопокатушек. Где-то нужно отремонтировать и расширить тротуары, где-то сделать съезды и нанести разметку. Но если сравнивать с тем, что было еще несколько лет назад, то ситуация улучшилась.

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

10
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
8 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
9 Авторы комментариев
ДедСашаДиана КОСЯКИНАSlims7777Black PredatorNickname Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
deleted
Участник
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
Загрузка аватара
За посещение сайта

Про парк смешно. Во-первых, мамочки с колясками (и не только) гуляют по велодорожке там постоянно и регулярно. Во-вторых, проектировщик додумался разместить детскую площадку непосредственно возле велодорожки, из-за чего дети постоянно на нее выбегают. Ездить по городу будет болью до тех пор, пока для велосипедистов не выделят полосу на проезжей части, внеся изменения в ПДД, как это давным-давно сделали в развитых странах, поэтому на велике рекомендую сваливать из города, если хотите нормально катать.

vl80
Участник
Комментатор
За просмотр контента
За посещение сайта

В Боровках тоже не идеал. Съезды занижены просто насыпным асфальтом, отвратительно. Разделения потоков на тротуаре нет. 30 км/ч ехать некомфортно и небезопасно, лучше уж по ПЧ

Patrick
Участник
Загрузка аватара
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта
Глаз как у орла
Логин на сайт
Ударник

Вот интересно в этом парке по кругу кататься.

Scroll Up