Масленица. Директор автошколы «Легион» испек блины и рассказал о своем бизнесе. — Проекты Интекс-пресс

«Создать коллектив – как испечь блины: от того, что ты вложишь, зависит качество и результат»*

Масленичная неделя – а она в этом году начинается 24 февраля – располагает к беседам за чаем и вкусными блинами. В такой атмосфере даже разговоры о работе становятся менее официальными. Поэтому в канун Масленицы Intex-press традиционно приглашает в гости представителей деловых кругов Барановичей, чтобы испечь блины и поговорить о бизнесе. В этот раз к нам на блины пришел Александр Филютич, директор и учредитель автошколы «Легион» на Маяковского ООО «Центр образования и практической подготовки».

«Начинал с мастера по вождению»

Мне всегда нравилась техника. На мотоцикле, наверное, лет с десяти уже по деревне гонял, а как только исполнилось 18, получил права. Видимо, я родился водителем.
В этот бизнес я пришел около девяти лет назад. Начинал свою карьеру в автошколе с простого инструктора по вождению. Чтобы стать преподавателем, получил второе высшее образование, а сейчас являюсь директором и акционером ООО «Центр образования и практической подготовки».
Я считаю, это правильно, когда в бизнесе человек начинает с самых низов и потихоньку поднимается вверх, как это получилось у меня. Но самое главное – любить свое дело. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я прихожу раньше всех, ухожу самым последним. Болею за это дело.

«Обновили большую часть автопарка»

За последнее время мы проделали огромную работу: провели ребрендинг, у автошколы появился логотип. Несмотря на то, что по частоте обновления автопарка наша автошкола всегда была в числе лучших в городе, в этом году мы обновили большую часть своих автомобилей. Брали кредиты, искали другие возможности, но сделали это. Я считаю, то, на каких машинах обучают курсантов, очень важно. К тому же все хотят ездить на новых авто, а мы привыкли прислушиваться к мнению и желаниям клиентов.
Хороший автопарк, дружеская атмосфера, удобное месторасположение в центре города, качественная подготовка, которую подтверждает высокий процент сдачи экзаменов в ГАИ с первого раза – видимо, за это нас и выбирают. На сегодня наша автошкола в среднем выпускает около 600 водителей категории «В» в год, в то время как средний показатель по городу – 300–400 человек в год.

«Сегодня в группе может быть пять парней»

Учиться к нам приходят и молодые мамы, и люди пенсионного возраста. Потому что автомобиль перестал быть роскошью, он стал необходимостью. Много девушек. Если раньше в группе из 30 человек было только пять девушек, то сегодня тенденция совершенно противоположная: в группе может быть только пять парней. Но отношение ко всем курсантам у нас одинаковое. И я, и мои сотрудники всегда говорим: «Вы для нас, как для врача, одного возраста и бесполые». И требуем со всех одинаково. Может, жестковато порой, но дорога ошибок не прощает.
Мы делаем все, чтобы наши курсанты остались довольны качеством обучения и получили хорошую подготовку. Поэтому, если человек чего-то не понимает, если в процессе обучения у него возникают какие-то сложности, мы проводим с ним сверхурочные занятия. И плату за те же пересдачи мы не берем. Если человек не сдает на права с первого раза, то в 99% случаев это не потому, что его не научили, а потому, что «просто переволновался», как говорят наши курсанты.
Честность с клиентами – один из наших основных принципов. Это касается и часов, и отзывов. У нас на сайте мы отражаем все отзывы, даже те, которые нам не нравятся или неприятны. Чтобы люди видели и чтобы самим работать над своими недочетами.

«Требования ужесточились»

Бизнес не может быть успешным без сплоченного коллектива. Создать такой коллектив – как испечь блины: от того, что ты вложишь, зависит качество и результат. Если тесто на молоке замесить, такой блин будешь есть и есть, а если, к примеру, воду ржавую туда влить, то и нюхать не захочется.
Я сам родился в деревне, привык к сложностям и любой работе. И людей ищу таких же: дружелюбных и трудолюбивых. Мы стараемся, конечно, повышать зарплату, но все равно заработки в автошколе относительно невысокие, так что у нас люди работают по призванию.
Требования к сотрудникам ужесточились. За это на меня в коллективе некоторые даже немножко злятся: как же так – сам был на этом месте и знает, как это тяжело.
За хорошую работу мы поощряем, конечно. Но и наказываем за плохую. Не для того, чтобы унизить человека или сэкономить, урезав ему зарплату. А потому, что в нашем бизнесе очень большая конкуренция и нужно как-то выживать.

В планах – все категории


Держаться на плаву в нашем деле непросто. За три года в Барановичах закрылись три автошколы – не выдержали конкуренции. С одной стороны, конкуренция, конечно, стимулирует развиваться, совершенствоваться, идти вперед. С другой – это очень тяжело. Морально и финансово. Но мы стараемся держать марку, обновляем автопарк, классы. А в марте планируем запустить учебу на все категории.
Уже закупили автомобили, автобус, мотоцикл, оборудовали класс. Надеюсь, что спрос на наши услуги в связи с этим еще больше вырастет.