Новости / Калейдоскоп

Способы настройки сквозной аналитики

18.02.2020, 9:27  / remove_red_eye 24   / chat_bubble0
Способы настройки сквозной аналитики

Способы настройки сквозной аналитики

Каждый маркетолог сталкивается с проблемой правильного выбора рекламных каналов, в которые стоит вкладывать средства. От того, насколько грамотно этот вопрос будет решен зависит эффективность инвестиций и успех продвижения бизнеса. Чтобы получить реальную картину результативности вложений, необходимо исследовать весь путь взаимодействия с пользователем –от первого знакомства с товаром или брендом до совершения покупки. Данная задача усложняется тем, что рекламных каналов, кампаний и способов заказа может быть достаточно большое количество. Как же определить вклад каждого источника в получение прибыли? На помощь приходит такой инструмент, как сквозная аналитика. Она позволяет собирать информацию обо всех точках касания от клика на баннер до продажи, дает возможность оценивать окупаемость рекламных каналов, а также решить ряд дополнительных задач, подробнее о которых можно прочитать в статье https://www.owox.ru/blog/use-cases/end-to-end-analytics-implementation/.

Проблемы стандартных инструментов

Многие веб-маркетологи до сих пор не используют сквозную аналитику, предпочитая применять традиционные решения – чаще всего стандартные отчеты Google Analytics. Этот инструмент неплохо себя зарекомендовал, и к тому же он достаточно прост в настройке и интерпретации результатов. Но есть у него и некоторые серьезные недостатки. По умолчанию в GA используется модель атрибуции по последнему непрямому источнику. Она игнорирует вклад других каналов, участвующих в воронке продаж, что является очень грубым упрощением.

Другим слабым местом стандартной аналитики можно считать не совсем точный учет реальных продаж. Дело в том, что система учитывает только совершенные заказы. При этом она не принимает во внимание, что далеко не каждая заявка завершается реальной покупкой. Кроме того, покупатель через время может вернуть приобретенный товар, что также следует брать в расчет.

Наконец, наиболее существенной проблемой популярных систем веб-аналитики является отсутствие всех данных, необходимых для эффективного анализа. Нужная информация аккумулируется в отдельных местах. Например, Google Analytics собирает данные о том, откуда приходят пользователи на ваш ресурс, какие страницы посещают, сколько заявок оставляют. В рекламных сервисах можно узнать свои расходы на рекламу, причем только по конкретному сервису. Информация же о выполненных заказах и возвратах храниться во внутренних CRM-системах предприятия.

Таким образом, главная задача сквозной аналитики состоит в объединении разрозненных данных из нескольких ресурсов в одну общую структуру. Причем важно, чтобы этот процесс был максимально автоматизирован, поскольку ручное сведение отчетов, особенно при значительном трафике и большом количестве кампаний, представляет собой очень трудоемкий и длительный процесс.

Как настроить сквозную аналитику?

Способов настройки существует довольно много. Рассмотрим два наиболее популярных решения.

Сбор данных в GA

Стандартный инструмент веб-аналитики позволяет осуществлять практически полноценную сквозную аналитику. Этот наиболее экономичный вариант, который отличается некоторыми особенностями. Он имеет ограничения по числу и сочетанию параметров и показателей, предоставляемых в одном отчете. Кроме того, способ требует ручной загрузки в систему данных о доходах и расходах. Этот инструмент можно рекомендовать компаниям с малым объемом трафика, 2-3 рекламными каналами, небольшим количеством сделок по телефону.

Использование OWOX BI

Это полнофункциональный инструмент, который отлично подходит для предприятий, желающих максимально тщательно анализировать и контролировать свои маркетинговые усилия. Он позволяет строить нужные отчеты с любым сочетанием показателей и параметров. OWOX BI объединяет данные из различных источников и хранит ее в облаке Google BigQuery. Передача всех действий пользователя происходит в реальном времени, с безупречной точностью, без задержек и дополнительных обработок. Инструмент не требует покупки лицензий или дорогих программных продуктов.

ООО «Клик Медиа», УНП 192220456

Поделиться:
Читать также
Scroll Up