Новости / Cпорт

«Жизнь без надежды, борьба без конца» – как в Барановичах делают самое стильное фанатское движение в Беларуси

13.01.2020, 10:33 / remove_red_eye 1332 / chat_bubble6

ФК «Барановичи» – второй среди существующих старейший клуб в Беларуси. Он был основан в 1945 году и за всю свою историю ни разу не выступал на высшем спортивном уровне. А в этом году вообще вылетел из второго дивизиона чемпионата Беларуси, заняв последнее место и добыв победу только в двух играх за сезон.

«Жизнь без надежды, борьба без конца» – как в Барановичах делают самое стильное фанатское движение в Беларуси

Фото: belsat.eu

Город с населением около 180 тысяч человек не мог не подарить Беларуси чего-нибудь интересного. Выделяются «Барановичи» в первую очередь фанатской группой Goodfellas, которая делает без сомнения самую стильную поддержку своей команды в стране. Афиши к матчам и перформансы с отсылкой к шедеврам литературы и искусства – обычное дело для этих ребят. Они привнесли в белорусский футбол метамодерн еще до того, как вы услышали это слово от Славы КПСС. Просто посмотрите на некоторые из их произведений – это как раз то, чего не хватает отечественному футболу для улучшения имиджа, пишет БЕЛСАТ.

Афиша матча против пинской «Волны»

Выезд в Лиду — по мотивам «Лидского бархатного»

Еще одна лидская классика

Для всех любителей Retrowave — стиль прямо из 1980-х

А это — для всех фанатов аниме

Выезд на поезде — классика во всех смыслах, belsat.eu

И как же было не хайпануть на таком популярном фильме?

Угадаете, выезд в какой город рекламирует афиша?

Во время выезда в Новополоцк — совсем не близко от Барановичей

Во время выезда в Новополоцк — совсем не близко от Барановичей, belsat.eu

Как и для чего все это делается, «Белсат» побеседовал с лидером Goodfellas Максом Родригесом (именно под таким именем он известен в фанатской среде).

РЕКЛАМА

— Откуда у вас идеи для создания перфов, афиш и зинов? Что вдохновляет на такой дизайн?

— Из головы. Секрет прост: контекст + культурный бэкграунд. Афиши у нас в стране, да и не только у нас, – очень недооцененный формат. Как правило, коллеги по делу ограничиваются информацией о матче и коллаж в цветах клуба. Но остроумная или хотя бы просто нестандартная афиша лучше вирусится, привлекает новую аудиторию. Мы пришли к тому, что уже даже на ней не пишем информацию о матче – она ​​идет текстом, а картинка – для привлечения внимания. Это создает определенный имидж в сети, да и просто является относительно простым способом высказаться или подколоть оппонента.

Первоначально слоган фанов «Ливерпуля» давно стал культовым. Фото предоставлено belsat.eu

С перформансами ситуация похожая, только их не получается делать каждый матч, поэтому пару раз в год есть смысл заморочиться. Вообще если смотреть на это в более широком смысле, то перформанс (в контексте ультрас) может быть искусством. Если стрит-арт может, то почему бы и нет. Это вызывает эмоции у тех, кто участвует в перформансе, у тех кто его видит, и главное – это является искусством только в этот момент. Это нельзя продлить, это нельзя продать или хотя бы оценить. Что-то на стыке акционизма и изобразительного искусства. Но это только один из углов, с которого можно рассматривать это явление. Кому-то это может показаться слишком претенциозным, однако понимание того, что можно не ограничиваться стандартным набором штампов вроде Энди кэпа, бокала пива, ретро-мяча, значительно расширит представление.

— Сколько времени занимает процесс создания среднего перформанса? Сколько это стоит и сколько людей обычно участвует?

— В среднем неделю. После работы/учебы. Бывало даже по ночам. Причем сложность влияет только на темп, с которым перформанс создается. Как правило, одновременно участвует не более 5 человек, так как показывает практика, при большем количестве люди начинают мешать друг другу.

РЕКЛАМА

Мода пройдет — фанатство никогда.

— Ваша группа называется Goodfellas. Расскажи, почему именно такое название выбрали?

— С названием долго не могли определиться. Я большой поклонник фильмов о мафии, и больше групп с таким названием мы не знали. Ну и тематически нам это близко.

— Вы равняетесь на какую-то иностранную фанатскую сцену? Кто для тебя лично является самым крутым примером ультрас-группировки?

— Да равняться бессмысленно. Ведь как минимум из-за менталитета у нас никогда не будет, как в Италии или Германии. Хотя понятно, что касается понятий, то наш ориентир – Италия 80-х (период расцвета ультрас культуры). В разные периоды вдохновляли разные сцены и движения. Выделю ЛКС Лодзь – очень стильное движение с крутыми перформансами, мерчем, граффити, плюс ко всему приятные белорусскому сердцу бело-красно-белые цвета. «Динамо» Дрезден – супер-организованное массовое движение, классический пример немецкой сцены. «Сампдория» и «Аталанта» – это одни из немногих итальянских движений, которым удалось сохранить дух ультрас.

Отдельно можно выделить латиноамериканцев, хотя их ультрас нельзя назвать. Лично мне импонирует Сан-Лоренцо. В основном из-за цветов. То, что происходит там на трибунах, – это настоящее безумие. Кстати, это любимый клуб нынешнего Папы Римского.

Жизнь без надежды — борьба без конца

— Ваши перформансы и вообще любая продукция – очень нетипичны для Беларуси. Насколько люди в нашей стране и за рубежом способны оценить то, что вы делаете?

— Даже внутри движения не всегда все понимают, а вне его пределов – сложно оценить, тем более в других странах. Однако здесь может быть показателем того, что периодически о нас пишут популярные фанатские ресурсы, и недавно даже вышел материал в польском фан-зине ТМК +. С проблемой недопонимания столкнулись давно, и первое время это волновало. Но в итоге я пришел к тому, что лучше пусть нас будут понимать люди, близкие по духу, и видеть в этом кивок подельника.

— Что вообще движет тобой в фанатизме? Для чего все это?

— Наверное, каждый из нас задавал себе вопрос: а для чего я это делаю? Для команды? Для руководства, которому плевать на историю и имя клуба? Для игроков, которые забывают о матче, чуть превысив пределы поля, которым безразлично, есть ли вообще кто-то на стадионе? Может, для людей из движения? С нашей «текучкой» – это глупость. Редко кто остается более чем на 5 лет, да и едва ли найдется десяток людей, которыми ты там реально дорожишь. Вот и получается, что делаешь ты все для себя. И делаешь это потому, что тебе это нравится: нравится петь на трибуне, вверху в слэме после забитого гола, махать флагом, ехать на выезд, рисовать баннеры. Тебе нравятся эти моменты и свобода в них. Кто-то любит рыбалку, а кто-то предпочитает поездке на выезд. Конечно, это можно назвать одной из форм эскапизма, но всем нам нужно иметь какую-то отдушину. В любом случае, все что с происходит, имеет только тот смысл, которым мы его наделяем.

— Каково это – фанатеть за команду, которая ничего в истории значительно не выигрывала и в перспективе таких побед не видать? И что чувствуешь после сезона практически без побед?

— Да не хуже, чем, например, за БАТЭ. Многие думают, что ФК «Барановичи» недостоин любви: у него нет крупных титулов, он не участвует в еврокубках и вообще у нас вечные смутные времена. Для меня ФК «Барановичи» – это 74 года истории, второй по возрасту из ныне существующих клубов страны. Это 2 чемпионства во второй лиге. Да, достижение скромное, но, черт возьми, наше, и гордимся мы им не меньше, чем «Динамо»-Минск титулом 82 года.

Год практически без побед уже не первый. Конечно, это эмоционально очень изматывает. Не всегда просто найти мотивацию пойти на матч, где твоя команда практически гарантированно проиграет, и мотивации уже нет даже у футболистов. После таких периодов и победы воспринимаешь как нечто личное, к чему сам причастен. Это все равно моя команда, часть моей идентичности, как бы дерьмово она не играла. Как пел Элвис, «Не могу тебя не любить».

— «Жизнь без надежды, борьба без конца» – по моему мнению, это лучший перформанс в истории белорусского футбола, так как он отражает ситуацию в отечественном фанатизме уже много лет. Что лично для тебя и для фанатов вашего клуба значат эти слова? Какой смысл ты в них вкладываешь?

— Да, это можно считать нашим кредо. Мы болели за клуб, который ничего значительного за 74 года не выигрывал, и нет никаких видимых предпосылок, что это изменится. Мы живем по белорусским меркам в крупном промышленном городе, где буквально все основные предприятия переживают перманентный упадок, с нормальной работой в городе туго – многие уезжают в Минск или за границу. Да и для белорусов в целом этот лозунг актуален уже как минимум 3 века.

— Почему белорусскому фанатизму, да и вообще футболу, сейчас настолько плохо? У нас редко случается что-то интересное на трибунах. А в то же соседней Польше намного веселее околофутбольная атмосфера, хотя и уровень самой игры недалек от нашего. От чего зависит активность людей на стадионах и заинтересованность их футболом?

— Футбол у нас – не массовое явление. Безусловно, есть связь между посещаемостью стадиона в целом и величиной фан-сектора. Проблема нашего футбола очень типична для многих сфер жизни страны – люди занимают не свои места.

Почему, например нынешний глава Белорусского федерации футбола – бывший военком? Как он туда вообще попал? В клубах также работают родственники, друзья или просто удобные люди, и профессионалы там – редкое явление. Пока футбольные функционеры думают, что посещаемость зависит только от результата или абстрактного «качества футбола», ничего хорошего не будет.

РЕКЛАМА

Чарлз Буковски топил за «Барановичи»! Расшифровка: «Стиль. Стиль — вот ответ на все. Свежий подход к чему-то глупому или опасному. Лучше делать что-то глупое стильно, чем делать что-то опасное без стиля. Делать что-то опасное стильно — вот то, что я называю искусством. Бой быков — может быть искусством, бокс — может быть искусством, любовь — может быть искусством, открыть банку сардин — может быть искусством. Немного кто имеет стиль, немногие могут держаться стиля. Я видел собак, более стильных, чем люди, хотя не у многих собак есть стиль, а у кошек стиля хоть отбавляй ». Баранки — это стиль.

Наш футбол – сомнительное удовольствие. Впереди нет медийной шумихи, про наши клубы мало что известно, практически нет нормальных стадионов, адекватные активности в день матча есть в лучшем случае в трех клубов в стране. У людей в форме тоже не всегда есть понимание, что люди приходят на футбол отдохнуть.

Ну и проблема культуры боления тоже имеется. У нас ее нет, и это нужно культивировать. У людей даже нет банально лояльности к клубу. Чтобы ситуацию как-то исправить, клубам следует больше внимания уделять маркетингу и работе с болельщиками. Но этого ждать не приходится, мало кто из руководителей является болельщиком сам и понимает суть вопроса.

 

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

6
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
5 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
Рулон ОбоевЮрий К.злой котNicknameДедСаша Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
ДедСаша
Участник
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта
Логин на сайт

Раньше был «Локомотив» так назывался стадион в Барановичах…

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник
Глаз как у орла
Герой

Да, а сейчас надо знать по городу, кто проигрывает… mrgreen mrgreen mrgreen

Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник
Глаз как у орла
Герой

«Креативщик» с такими афишами может «попасть» на рекламу спиртного или распространение порнографии….

злой кот
Участник
Загрузка аватара
Комментатор
Первая сотня
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт

Бредятина.

Юрий К.
Участник
Загрузка аватара
За просмотр контента
Комментатор
Первая сотня
За посещение сайта

Дзякуй редакции за репортаж с интересным человеком.

Рулон Обоев
Участник
За просмотр контента
Комментатор
За посещение сайта
Загрузка аватара

Загляне сонца i у наша аконца

Scroll Up