Новости / Новости компаний

«Эмоции покупателей важнее денег». Как директор кафе стала дизайнером сумок*

9.01.2020, 14:46 / remove_red_eye 2428 / chat_bubble1

Жительница города Барановичи Ольга Казановская ушла в декрет директором кафе, а вышла из него – дизайнером сумок под собственным брендом. Легко ли создавать и продавать собственную продукцию, готовы ли к дизайнерским вещам Барановичи и что стимулирует на творчество, девушка рассказала Intex-press.

«Эмоции покупателей важнее денег». Как директор кафе стала дизайнером сумок*

Ольга Казановская считает, что мало просто делать хороший продукт, нужно уметь его продвигать. Фото: личный архив

Ольга Казановская шьет и вяжет с раннего детства. Еще в пятилетнем возрасте бабушки учили ее обращаться с крючком и спицами, а в школе Ольга была завсегдатаем кружков по рукоделию.

– Классе в четвертом я занималась в кружке при комнате пионеров и сшила для своей Барби – такие куклы только начали появляться – красивое платье с пайетками. Но когда я показала платье руководителю кружка, мне не поверили, что это моя работа. Я тогда очень сильно обиделась, – вспоминает Ольга.

Однако, несмотря на увлечение, профессиональная деятельность девушки долгое время не была связана с творчеством. Сначала она работала в сфере логистики, а перед тем, как уйти в декретный отпуск, была директором кафе в Минске. Но рождение ребенка все изменило. Во-первых, в декрете у Ольги появились дополнительное время и энергия. Во-вторых, она поняла, что выйти обратно на работу просто не сможет.

– Мой ребенок часто болеет. Я поняла, что работник, который по две недели в месяц сидит на больничном, никому не нужен. А тратить на няню половину зарплаты и при этом все равно переживать за ребенка я не видела смысла, – говорит Ольга.

Купила сумку ради идеи

Свою первую сумку Ольга, можно сказать, подсмотрела у другой рукодельницы.

– В октябре 2018 года я случайно увидела у одной девушки сумочку, которая мне очень понравилась. Я заказала ее себе, потому что понимала: сама такую не сделаю. Но когда эта сумочка у меня появилась, мне захотелось самой попробовать сделать что-то похожее, – вспоминает Ольга. – Первую сумку я создала по образцу, который у меня был. А когда поняла, как это работает, стала придумывать свое, так как подражать кому-то мне было неинтересно.

Создав несколько сумок и получив одобряюще-ободряющие отзывы, Ольга решила, что это именно то, чем она хочет заниматься и зарабатывать на жизнь. Благо до декрета она успела сделать некоторые сбережения, которые позволяли и бизнес начать, и семью кормить. Горожанка создала собственный бренд Kazanovskaya, аккаунт в Instagram, разместила в нем фото своих работ и приготовилась к наплыву клиентов, жаждущих обзавестись ее дизайнерскими сумками. Но этого не случилось.

– Многие думают: «Вот сейчас я свяжу, выложу в Instagram и люди попрут». Я тоже так думала. Но когда этого ожидаемого «вау-эффекта» не произошло, я поняла, что что-то делаю не так. Стала искать и поняла, что мало просто делать хороший продукт, нужно уметь его продвигать. А для этого нужно либо идти учиться самому, либо платить людям, которые в этом разбираются. Одни курсы по таргетированию или ведению блога стоят минимум 100 долларов, – говорит Ольга.

Вложить, чтобы получить

Создание сумок – недешевое занятие, говорит дизайнер. Особенно если все делать на совесть.

– Я не экономлю на материалах и выбираю все самое качественное, а уже потом смотрю на цену. Итальянскую кожу и хорошую пряжу можно купить и в Минске. А вот фурнитуру, к примеру, я заказываю только в Москве, ведь та, что продается в белорусских магазинах, либо неоправданно дорогая, либо совсем хлипкая. От фурнитуры зависит и внешний вид сумки, и ее функциональность, – поясняет Ольга.

Помимо материалов и работы в цену продукции входят затраты на рекламу, фотосессии, продвижение в социальных сетях.

– Поначалу ты себя всегда недооцениваешь. Но когда начинаешь развиваться, вкладывать деньги в свой бизнес, в его продвижение, ты понимаешь, что постоянно отдавать и работать в ноль невозможно. У меня, когда начались все эти вложения, ценник поднялся процентов на 40. Однако я подробно расписала людям, почему так происходит. И, что самое удивительное, фразы о том, что мои сумки дорогие, стали звучать реже. Люди видят эволюцию моего аккаунта, моих работ.

О клиентах и их вкусах

Процесс производства одной сумки может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Сначала с клиентом оговариваются детали: цвет, рисунок (вплоть до цвета глаз у выбранного животного), материалы. Потом рисуется эскиз, делаются заготовки. На то, чтобы все собрать в готовое изделие, уходит два-три дня. Самое сложное в производстве сумки, говорит Ольга, – аккуратно вшить подкладку. Этот процесс требует ювелирной точности.

Несмотря на то, что созданием сумок Ольга занимается меньше года, она уже успела обзавестись постоянными клиентами.

– Мои клиенты – это девушки в возрасте от 25 лет. В основном из крупных городов – Минска, Витебска, Москвы. Среди них почему-то много медиков, – рассказывает Ольга и объясняет, чем именно, по ее мнению, привлекает людей ее продукция. – Вязаных сумок хватает, но именно таких нет ни у кого. Плюс ты можешь сама себе выбрать рисунок, цвет, поучаствовать в создании своей сумки. Это тоже девушек захватывает.

А вот в Барановичах, говорит Ольга, изделия ручной работы не так ценятся.

– Я бы не сказала, что люди здесь мало зарабатывают. Посмотрите, сколько денег в праздники улетело в небо фейерверками. Просто, мне кажется, у людей другие приоритеты: покушать побольше, погулять, – рассуждает дизайнер. – Когда люди поймут, что ходить с подделкой дорогого бренда с рынка – не круто, а лучше купить одну хорошую вещь, они повернутся к изделиям ручной работы.

Ольга не строит далеких планов на будущее. Говорит, пока задача номер один для нее – чтобы как можно больше людей узнали о ее сумках. Поэтому сейчас она активно развивает и продвигает свой аккаунт в Instagram, отшивает заказы, которые к ней поступают, и просто радуется тому, что ее сумки нравятся клиентам.

– Те эмоции, которые девушки испытывают, когда получают мои сумки, для меня важнее денег. Когда человек откровенно счастлив и радуется, это очень стимулирует и бодрит, – резюмирует Ольга.

+375-29-132-25-49 Viber WhatsApp

@o__kaza

                                      Казановская О.А.ВА3102013

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

1
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Nickname Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Nickname
Участник
Комментатор
Первая сотня
Загрузка аватара
За просмотр контента
За посещение сайта
Логин на сайт
Читатель-месяца
Ударник
Глаз как у орла
Герой

Реклама не помешает……….

Scroll Up