Новости / Общество

Как справиться с волнением на собеседовании. Восемь действенных советов

29.12.2019, 16:59  / remove_red_eye 845   / chat_bubble1

Дрожащий голос, напряженность, сбивающаяся речь… Как сохранять спокойствие и не волноваться во время собеседования, чтобы получить работу, которая вам нужна?  

Как справиться с волнением на собеседовании. Восемь действенных советов

Фото: dianadaver.com

Анна по специальности преподаватель английского языка. Завершив последипломную отработку, уже полгода пытается устроиться на другую работу.

Проблема, по мнению девушки, заключается в том, что при общении с потенциальным работодателем ее охватывает волнение и страх.

– Меня постоянно терзают вопросы: «А что, если я им не подхожу?», «Что, если моих знаний и опыта им будет недостаточно?» Дрожащий голос и трясущиеся руки вряд ли убедят работодателей, что я – тот самый специалист, который им нужен. Но ничего поделать с собой не могу: смелость и боевой настрой улетучиваются на первом же вопросе, – поясняет Анна. – При этом я отлично прохожу письменные тесты и задания, которые предлагают до собеседования. Но, к сожалению, в моей сфере без личного общения никак.

Что делать?

Юлия Мызенкова, психолог

– Перед собеседованиями волнуются люди любого возраста, даже имеющие большой опыт работы в профессии, не говоря уже о молодых специалистах. Даже если вы многое знаете и многое умеете, волнение может затуманить ваш разум. Вот несколько советов, которые помогут вам преодолеть волнение на собеседовании и показать себя.

1. Узнайте как можно больше информации о том, как будет проходить собеседование.

По большей части волноваться перед собеседованием и во время его нас заставляет именно неопределенность. Если вы будете хотя бы примерно понимать, о чем вас может спросить работодатель, нужно ли будет продемонстрировать какие-то профессиональные навыки, вы сможете подготовиться к тому, что вас ждет.

Если вы уже проходили собеседование на такую же вакансию в других местах, то ваш опыт вам также может помочь. Не игнорируйте и опыт коллег. Возможно, вам не зададут всех этих вопросов или зададут другие, но, чем лучше вы подготовитесь по уже имеющейся информации, тем меньше будете волноваться.

2. Подготовьте хорошую самопрезентацию.

Она должна быть краткой, но содержательной. Любой работодатель заинтересуется вами, если будет видеть, что вы понимаете, что нужно именно его компании. Поэтому в своей самопрезентации сосредоточьтесь на тех знаниях, умениях и достижениях, которые будут актуальны и полезны для данной компании, а также будут отвечать требованиям данной вакансии. Не расхваливайте себя чересчур. Помните, что даже гении совершают ошибки.

Положительный эффект на работодателя окажет рассказ о сложной рабочей ситуации, из которой вы нашли нестандартный выход. Настоящий профессионал – это не тот работник, который изо дня в день, как робот, хорошо выполняет один и тот же алгоритм. Однако тот, кто способен быстро и эффективно действовать в случаях, когда этот алгоритм не работает, достоин этого звания и как раз этой самой вакансии, на которую вы претендуете.

3. Репетируйте перед зеркалом или запишите себя на видео.

Просмотрите и поработайте над ошибками. В зеркале или на видео вы увидите все, что выдает ваше волнение: бегающие глаза, трясущиеся руки, хаотичные движения либо, наоборот, напряженность всего тела, как будто вы не человек, а ледяная статуя.

Представьте, что вы – это человек, который пришел на собеседование к вам. Что бы вы подумали о таком кандидате на должность? Репетируйте, пока себе не понравитесь. Заодно, проговорив несколько раз свою самопрезентацию и ответы на примерные вопросы, вы все запомните и на собеседовании вряд ли уже растеряетесь. Если вы запишете себя на видео, кроме вашего поведения вы еще услышите и голос как бы со стороны.

Проанализируйте вашу речь: уверенно ли вы говорите? Если у вас то и дело дрожит голос, речь сбивается, заплетается язык, порепетируйте еще. Добейтесь такого результата, который понравится вам. Во время таких репетиций представляйте перед собой своего работодателя, можете даже надеть наряд, который выбрали для собеседования, чтобы максимально воспроизвести атмосферу.

4. Заранее выберите одежду.

Одежда для собеседования, конечно же, должна быть официальной, если другого не предусматривает дресс-код. Черный цвет в одежде выглядит авторитарно и буквально поглощает внимание. Многие коучи отдают предпочтение черной одежде. Однако не нужно бросаться в крайности.

Не нужно полностью одеваться в черный, не нужно выбирать черный, если этот цвет вам не идет или вам некомфортно. Главное, чтобы вам было удобно и вы чувствовали себя уверенно.

5. Посмотрите видео о различных психологических приемах, которые будут полезны на собеседовании.

В интернете существует множество интересных и доступных для понимания видео о психологических приемах, которые помогут вам казаться собеседнику уверенным в себе, расположить к себе. Конечно, невозможно научиться всему за короткое время, однако несколько таких приемов вы освоить успеете.

6. Перед тем, как войти в кабинет, сделайте 10 глубоких и медленных вдохов и выдохов.

Если вы сделали все описанное выше, успокоились, но перед самым собеседованием на вас снова напал мандраж, просто подышите. Основная техника дыхания при волнении – 10 глубоких и медленных вдохов и выдохов. Во время дыхания можно также считать про себя до 10. Ваше внимание переключится на счет вдохов – и волнение пройдет.

7. Представьте, что вы уже приняты на эту должность.

Даже если бы вы точно знали, что вас ждет на собеседовании, это не гарантировало бы отсутствие волнения. Мы переживаем, потому что не знаем, каков будет итог собеседования: примут нас на работу или нет. Поэтому, чтобы не забивать себе голову этой навязчивой мыслью и не усложнять себе задачу, представьте, что эта работа у вас уже есть, а собеседование – это формальность «для галочки».

8. Будьте открыты.

Представьте, будто перед вами не работодатель, от которого зависит ваша судьба, а ваш хороший знакомый. С человеком, который отвечает на вопросы сухо и без эмоций, не заинтересован в разговоре и не желает принимать в нем активное участие, не хочется сотрудничать. Поэтому вам следует показать работодателю свою заинтересованность не только в должности, но и в данной беседе. Не бойтесь задавать вопросы.

Улыбайтесь, используйте жесты, но немного и не резкие, смотрите в глаза, но не сверлите взглядом. Можете представить, что собеседование проходит, например, на вашей кухне. Во-первых, ваш дом – эта ваша зона комфорта, во-вторых, на кухне, как правило, проходят самые душевные и непринужденные разговоры. Воспроизведение такой атмосферы укротит ваши нервы и настроит вас на спокойный, естественный разговор.

Конечно, лучший способ избежать волнения на собеседовании – не ходить на собеседование, однако это не такое уж и сложное испытание, которое могло бы стать причиной отказаться от мечты или цели.

Материал подготовлен специально для Intex-press сайтом Redsale.by

Читайте также: «Мысли о нищете не мотивируют». Семь действенных советов, как побороть лень

«Мне постоянно говорили, что нужно быть скромным». Как зависимость от чужого мнения препятствует развитию карьеры

Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии

А чё волноваться то… Если безработный — хуже всё равно не будет… 😆 😆 😆

Scroll Up