Ученые выяснили, как восстановить печень после потребления алкоголя

11.12.2019, 7:37  / remove_red_eye 1451   / chat_bubble1

Специалисты выяснили, что лактобактерии Lactobacillus rhamnosus (LGG) благотворно влияют на печень, поврежденную длительным употреблением спиртного.

Ученые выяснили, как восстановить печень после потребления алкоголя

Фото: Татьяна МАЛЕЖ

К такому выводу пришла группа исследователей под руководством Юхуа Вана из Цзилиньского сельскохозяйственного университета в Китае. Они провели ряд опытов на мышах. Животным в течение восьми недель давали алкоголь, при этом последние две недели им также скармливали гранулы, содержащие LGG в разных дозах. Кроме того, мыши сидели на диете с высоким содержанием жиров. Об этом сообщает Journal of Medicinal Food.

В результате эксперимента у мышей уменьшилось количество лактобактерий и бифидобактерий, изменился кислотно-щелочной баланс кишечника, кроме того, у них заметили чрезмерный рост патогенных бактерий. Однако введение лактобактерий помогло восстановить микрофлору кишечника, уменьшить накопление жира и снизить степень воспаления в печени.

Лактобактерии содержатся в кисломолочных продуктах, таких как йогурт, творог, кефир и мягкий сыр. Они также входят в состав пробиотиков, регулирующих состав кишечной микробиоты.

Читайте также: Медики рассказали, что произойдет с организмом человека, когда он перестанет употреблять спиртные напитки