Новости / Общество

«Мысли о нищете не мотивируют». Семь действенных советов, как побороть лень

17.11.2019, 16:50  / remove_red_eye 913   / chat_bubble1

Наверное, каждый давал себе обещание «с понедельника» начать делать зарядку, записаться на семинар, найти подработку. Но… лень. Поставленные цели так и не достигнуты, взятые на себя обязанности – не выполнены. Так как же перестать лениться?

«Мысли о нищете не мотивируют». Семь действенных советов, как побороть лень

Фото: pixabay.com

«Сил и настроения на работу нет»

Виктор работает копирайтером на небольшую компанию, занимающуюся SEO-продвижением. Несколько месяцев назад он стал работать на дому. Виктор планировал, что будет брать больше заказов, начнет заниматься спортом, будет чаще ездить к девушке, которая живет в другом городе. Но планы не реализовались.

– После того, как начал работать дома, большую часть времени стал тратить на игры и ютуб с перерывами на сон. Сил и настроения на работу или близких нет катастрофически. Изредка удается заставить себя написать пару текстов, которые, честно говоря, иногда выглядят чудовищно, и я это понимаю. Настроения дорабатывать что-либо нет, мне просто лень, – говорит Виктор. – По правде, не заморачивался бы и дальше. Но с работы уже намекают на «качество» и «своевременность» выполненной мной работы. Это раздражает и ставит перед вопросом: а чем буду расплачиваться за квартиру и что кушать, если вдруг уволят? Однако и мысли о нищете ни на что не мотивируют, разве что портят настроение.

Что делать?

Степан Станибула, магистр психологических наук,
сертифицированный консультант, член Белорусского общества психологов

  1. Проверьте здоровье

Возможно, то, что вам кажется ленью, не что иное, как проблемы со здоровьем. Задайте себе вопрос: почему я ленюсь что-то сделать? Вспомните все свои отмазки. Если большую часть из них составляют усталость и плохое самочувствие, не поленитесь хотя бы сходить к врачу и сдать необходимые анализы. Собственное здоровье – это последнее, что можно откладывать в долгий ящик. Если после всех обследований врач сказал, что вы здоровы, поздравляю – вы ленивы! Тогда переходим к следующему пункту.

  1. Найдите причины вашей лени

Здесь снова поможет беседа с собой, которую можно провести с помощью дневника. Напишите вопросы и ваши ответы на них. Отвечайте честно, не врите сами себе.

Спросите у себя: «Я ленюсь делать все или что-то конкретное?», «Почему я ленюсь делать то или иное?»

Пишите причины максимально конкретно. Например: я ленюсь готовиться к этому экзамену, потому что этот предмет мне не интересен и я его не понимаю, нужно перечитать множество литературы, разобраться в предмете, понять и запомнить информацию. Либо: я ленюсь убираться, потому что это отнимает много времени и сил: нужно пропылесосить, помыть полы, вытереть пыль, почистить сантехнику и т.д.

  1. Найдите мотивацию

Если вам кажется, что вы ленитесь что-то делать, потому что это нужно не вам или вам это неинтересно, неприятно, попробуйте разобраться, почему именно вы должны это сделать, проработайте мотивацию.

Опять же помогут вопросы.

«Почему это необходимо делать?». Распишите причины для каждого конкретного действия.

«К чему может привести моя лень?». Распишите цепочку последствий и итог вашего бездействия.

Например: я не подготовлюсь к экзамену – плохо сдам экзамен – меня отчислят – я не получу диплом; я не напишу отчет заранее – наспех сделаю его перед сдачей и, возможно, допущу ошибку – мне сделают выговор, лишат премии или уволят.

«Какой будет результат, если я это сделаю?». Снова распишите цепочку: я подготовлюсь к экзамену – хорошо сдам экзамен – получу диплом; я напишу отчет заранее – я получу премию.

«Какие выгоды я получу ДЛЯ СЕБЯ, если это сделаю?». Выгоды для себя тоже должны быть написаны для каждого действия. Используйте слово «когда», например: когда я сдам экзамен по не интересному мне предмету, я смогу дальше изучать интересные и получить хорошую профессию.

  1. Ставьте себе цели

Напишите себе список долгосрочных целей (купить машину, поехать на море и т.д.), под каждой из них напишите, какие действия вы должны предпринять, чтобы достигнуть той или иной цели.

Пишите максимально конкретно: конкретную сумму денег, конкретное время (даты), конкретный план. Можете использовать визуализацию: распечатайте фотографию вашей цели и повесьте на видное место. Так у вас будет меньше шансов сдаться.

Так же конкретно напишите список краткосрочных целей, определяйте себе дедлайны: написать отчет до пятницы, в субботу до 18.00 убрать квартиру. В этом случае метод визуализации работает тоже.

Расклейте по дому стикеры с напоминаниями. Они будут раздражать ваши глаза и вашу совесть.

  1. Составляйте список дел на день

Ведите датированный ежедневник, записывайте все дела по датам и по часам, например: 30.11. 18.00–20.00 уборка. Также расписывайте каждое действие: 18.00–18.20 пропылесосить, 18.20–18.40 помыть полы и т.д. Не забывайте включать в ваш распорядок отдых. Если написать только дела, вам будет казаться, что вы пашете сутками напролет, и лень будет побороть сложнее.

  1. Используйте метод «кнута и пряника»

В борьбе с ленью важна самодисциплина. У вас есть привычка лениться – нужно выработать абсолютно ей противоположную. Привычка вырабатывается за 21 день, поэтому все это время вам придется заставлять себя действовать.

Используйте метод «кнута и пряника»: хвалите и поощряйте себя за действие, наказывайте за бездействие. Например: сделаю уборку – посмотрю фильм, не сделаю – не посмотрю; напишу главу курсовой – пойду гулять, не напишу – не пойду.

  1. Игнорируйте нездоровый перфекционизм

Если вы ленитесь, потому что думаете, что вы не сделаете идеально, помните о том, что вам все равно придется сделать. Откладывание работы в долгий ящик до «появления вдохновения» может сыграть с вами злую шутку: вдохновение так и не придет, но уйдет время. В итоге вы будете нервничать, мысли – разбегаться, а работа – «тяп-ляп».

Запомните, что с появлением вдохновения гораздо легче отредактировать черновик, чем сразу писать чистовик.

Материал подготовлен специально для Intex-press сайтом Redsale.by

Читайте также: «Мне постоянно говорили, что нужно быть скромным». Как зависимость от чужого мнения препятствует развитию карьеры

Читать также
Комментарии

Правила комментирования

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
большинство голосов
новее старее
Ответы по тексту
Посмотреть все комментарии

План — это правильно. Есть план — есть цель. 😉

Scroll Up